Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Douglas Consulting ставит по мотелю на дорогу


Россия | 24 июня 2005 | Недвижимость

Douglas Consulting ставит по мотелю на дорогу

В России начинается строительство первой сети придорожных гостиниц. Управляющая компания Douglas Consulting рассчитывает в ближайшие несколько лет открыть более двадцати мотелей на дорогах Подмосковья и соседних областей. Все мотели будут расположены на территории заправок EPetrol, которые также принадлежат Douglas Consulting.

Общий объем инвестиций в проект составит более $30 млн. Первая сетевая гостиница Douglas Hotel уже построена на Киевском шоссе рядом с Наро-Фоминском и будет открыта в начале июля этого года. Как рассказал «Бизнесу» Алексей Курятников, директор департамента маркетинга и продаж Douglas Hotel, это будет трехзвездный мотель, включающий 25 номеров (несколько - повышенной комфортности). Также гостиница вместит ресторан и прочую инфраструктуру.

Обычный двухместный номер обойдется постояльцам в $90 в сутки, люкс - в $210. По словам Алексея Курятникова, Douglas Consulting станет первым оператором в России, специализирующимся на придорожных гостиницах. «До сегодняшнего дня на трассах можно встретить единицы приличных гостиниц. Мы собираемся изменить эту традицию и построить в ближайшие несколько лет минимум 20 таких мотелей»,- говорит он. В ближайших планах компании -завершить строительство мотеля на 156-м километре трассы Москва-Санкт-Петербург.

Также гостиницы будут возведены под Клином, на Валдае и в Дмитровском районе. Площадь каждой гостиницы на 25–59 номеров составит от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. кв. м.

Как отмечает заместитель директора по маркетингу Hotel Consulting and Development Group Марина Смирнова, на данный момент в России насчитывается около 4 тыс. мотелей, при этом официальная статистика считает, что их всего около 60. «Идеи развития сети мотелей на российских дорогах появлялись у многих бизнесменов, однако до сих пор они не были реализованы,- говорит Смирнова.- В частности, наша компания меньше года назад разрабатывала проект мотелей, рассчитанных в основном на туристов.

Строить такую сеть собирались Агентство по физической культуре и туризму и Европейская торговая палата. Но до сих пор проекту так и не был дан ход». По мнению экспертов гостиничного рынка, отсутствие в России придорожных гостиниц в первую очередь связано с отсутствием массового спроса на них.

В частности, Лариса Афанасьева, директор департамента оценки и консалтинга компании Colliers International, замечает, что спрос на мотели еще не сформирован. «На данный момент сложно понять, что именно необходимо рынку - для этого надо проводить серьезную маркетинговую компанию. Пока интерес к таким отелям может быть у иностранцев, которые привыкли к подобному сервису, а также у международных перевозчиков»,- говорит Афанасьева.

А старший вице-президент компании Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко также утверждает, что до сих пор система мотелей в России, и в частности в Подмосковье, не прижилась. «Во всем мире придорожные гостиницы пользуются стабильным спросом, часто это семейный бизнес. В России эта система еще слабо работает, но то, что некоторые компании стали обращать внимание на эту нишу, свидетельствует о том, что вскоре она может начать заполняться. Все зависит от правильно разработанной концепции»,- уверена Усенко.

Руководитель департамента по контролю, эксплуатации и развитию гостиничного бизнеса компании «Русские отели» Андрей Механиков более критично оценивает идею строительства массовой сети отелей. «С моей точки зрения маркетинг проекта не учитывает российской специфики. В данном случае я не вижу существования на рынке сложившегося спроса на мотели в таком ценовом сегменте. Менталитет наших дальнобойщиков и автолюбителей не предполагает, что ими будут востребованы гостиницы уровня „три звезды” и, соответственно, цены около $100 за ночь, при пробеге, например, Москва-Краснодар»,- убежден Механиков. По его словам, для такой категории водителей нужны мотели с минимумом услуг - охраняемой стоянкой, кафе и связью.

ИЛЬЯ ТЕРЕНТЬЕВ


Тема дня