Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Телефония |IP-телефонию в России любят больше


Россия | 13 марта 2006 | Телеком

IP-телефонию в России любят больше

Российские компании малого и среднего бизнеса проявляют больший интерес к внедрению и использованию IP-телефонии, чем их коллеги в Западной Европе. Впрочем, эксперты отмечают, что получить известность в России VoIP удалось не без PR-усилий западных вендоров.

Представители российских компаний среднего и малого бизнеса (СМБ) лучше своих западноевропейских коллег осведомлены о возможностях IP-телефонии (IPT) и проявляют больший интерес во внедрении этой технологии с целью модернизации процесса ведения бизнеса. Это выявилось в ходе исследования, организованного компанией Cisco Systems вместе с аналитической компанией Coleman Parkes Research Limited в 22 странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион EMEA).
Опрос показал, что в России об IPT знают 95% представителей МСБ (на 15% больше, чем в Западной Европе). Полностью осведомлены об IPT 41% опрошенных в России (в Западной Европе — 37%), еще 47% считают свои знания в этой области хорошими, но не безупречными. Среди российских респондентов не обнаружилось никого, кто вообще не был бы знаком с IP-телефонией, хотя 5% признали, что знают о ней лишь понаслышке.

38% российских компаний малого и среднего бизнеса считают внедрение IPT обязательным условием успешного бизнеса, еще 43% полагают, что эта технология приобретет такую роль в течение трех лет, и лишь 6% российских респондентов выказали негативно-скептическое отношение к IP-телефонии с точки зрения ее ценности для бизнеса.

Пользу IPT российские предприятия СМБ видят, прежде всего, в сокращении расходов на телефонную связь (96% опрошенных), в упрощении и удешевлении стоимости внедрения будущих IP-технологий (85%), в экономии затрачиваемого сотрудниками рабочего времени (47%), в снижении расходов на ИТ-администрирование (back-office) — 26%. В целом почти половина — 45% опрошенных российских компаний малого и среднего бизнеса видят прямую выгоду от использования IP-телефонии.

«Благодаря применению интеллектуальных, простых и безопасных решений, предприятия малого и среднего бизнеса в России в некоторых отношениях не только не уступают, но даже превосходят западноевропейские компании, которые относятся к числу самых передовых в мире, — прокомментировал итоги исследования Мило Шакир (Milo Schacher), старший директор Cisco Systems по работе с коммерческими предприятиями на развивающихся рынках. — Мы ожидаем, что в ближайшие годы эти организации получат значительные экономические выгоды от внедрения IP-телефонии как в производственном, так и в финансовом плане».

"Высокая осведомленность представителей российских предприятий малого и среднего бизнеса об IP-телефонии объясняется, прежде всего, тем, что на протяжении ряда лет ее активно «раскручивают» крупнейшие западные производители телекоммуникационного оборудования, системные интеграторы и дистрибьюторы, — говорит эксперт CNA Виталий Солонин. — Эта тема практически не сходит со страниц специализированных изданий, в то время как о других, быть может, не менее перспективных технологиях, написано гораздо меньше. В качестве примера «противовеса» VoIP можно привести технологию Division Multiplexing over the Internet Protocol (TDM over IP, TDMoIP). По мнению некоторых экспертов, она позволяет более эффективно использовать пропускную способность каналов — до 60% по сравнению с решениями VoIP, «прозрачно» передавать протоколы сигнализации и, самое главное, снимает необходимость кардинальной модернизации АТС".

Среди прочих итогов опроса Cisco и Coleman Parkes — ряд выводов об общих тенденциях развития СМБ в этом регионе. Так, вследствие различных условий развития национальной экономики обнаружилась значительная разница в сути проблем, с которыми сталкиваются компании СМБ в России и остальной части EMEA. Если в других странах EMEA главной проблемой для малого и среднего бизнеса считается конкуренция, то в России ее упомянули лишь 24% компаний СМБ (в полтора раза чаще — 37% ответов — российские предприятия малого и среднего бизнеса своей главной проблемой называли разного рода финансовые трудности). Вместе с тем, 95% компаний СМБ России считают необходимым находиться на переднем крае технологического прогресса даже в отсутствие прямой конкуренции. Больше половины из них — 57% — стремятся использовать новейшие технологии для получения конкурентных преимуществ, а 39% не хотят допустить, чтобы конкуренты первыми освоили новые технологии и вырвались за счет этого вперед.

Если бизнес-проблемы, с которыми сталкиваются российские компании СМБ, весьма специфичны, то в смысле технологических трудностей, мешающих росту малого и среднего бизнеса, Россия мало чем отличается от остальных государств ЕMEA. Чаще всего самой серьезной проблемой называют стоимость технологий (43% респондентов), вслед за этим идет проблема интеграция новых технологий в существующие системы и подготовка собственного ИТ-персонала (40% опрошенных).

Российские предприятия СМБ почти не отличаются от западноевропейских и в ответах на вопрос об информационных технологиях, являющихся абсолютно необходимыми для современного предприятия. 79% в качестве таковой назвали высокоскоростной доступ в интернет, 53% упомянули технологии резервного копирования и хранения данных, 52% — системы информационной безопасности и удаленного доступа.

Выяснилось также, что 78% российских малых и средних предприятий (самый высокий показатель в Восточной Европе) пользуются собственными ресурсами для установки ИТ-систем и управления ими, 11% прибегают к услугам сторонних специалистов, еще 11% приобретают так называемые «управляемые услуги» у внешних поставщиков.

Кроме того, в 77% российских предприятий СМБ решения о закупках ИТ-систем принимают высшие руководители, в 22% случаев такие решения принимаются на уровне финансового отдела, в 32% случаев решение принимает технический отдел. Только 3% предприятий СМБ России обращаются за советом к внешним консультантам.

85% опрошенных малых и средних предприятий России оплачивают приобретаемые ИТ-решения из своих собственных средств, 11% берут для этого банковские кредиты, а 8% приобретают ИТ-решения по лизингу.

В ходе исследования были опрошены представители 2209 компаний с количеством сотрудников от 20 до 249. В России в исследовании приняли участие 100 предприятий малого и среднего бизнеса из всех регионов РФ. Эти компании работают в следующих отраслях: промышленное производство, финансы, сфера обслуживания, оптовая и розничная торговля, коммунальные услуги.


Тема дня