Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Телеком |Беспроводная связь |Продажи мобильников падают – ритейлеры богатеют
8,97.Кб

Россия | 13 апреля 2006 | Телеком

Продажи мобильников падают – ритейлеры богатеют

Количество проданных сотовых телефонов в 1 квартале 2006 года заметно уменьшилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. При этом выручка от розничных продаж мобильников увеличилась за счет увеличения средней стоимости.

В первом квартале 2006 года на российском рынке ритейла сотовых телефонов было продано порядка 6,53 млн устройств на сумму $1,26 млрд, считают в «Евросети». Для сравнения: за аналогичный период прошлого года в нашей стране было реализовано 7,84 млн мобильных телефонов на сумму $1,19 млрд. Таким образом, количественно объем рынка снизился на 16,7%, однако в денежном выражении вырос на 5,9%.

Как отметили CNews в сети салонов связи «Связной», за первый квартал текущего года было продано больше мобильников, чем считают в «Евросети», — 7–7,5 млн на сумму примерно $1,33 млрд. Однако в «Связном» также согласились с тем, что «уменьшение количества продаваемых телефонов будет характерно для всего 2006 года из-за общего насыщения рынка».

Рост доходов от продажи сотовых аппаратов связан с растущей средней ценой сотового телефона. В первом квартале 2006 года россияне в среднем платили $193 за мобильник. Начиная с августа динамика изменения объемов рынка розничных продаж сотовых телефонов в России в 2005 году серьезно изменилась. Это в основном связано с насыщением рынка первичных продаж и увеличением доли реплейсмента, а также частично с повышением цен за счет больших затрат на их доставку и растаможивание. В результате объем реплейсмента телефонов за 1 квартал 2006 года составил 67% от общего объема розничных продаж и был равен 4,37 млн телефонов.

«Действительно, в настоящее время происходит активное развитие рынка реплейсмента — покупатели все чаще приобретают новые телефоны на замену старым, отдавая предпочтение более функциональным и, следовательно, более дорогим моделям, — рассказала CNews руководитель службы по связям с общественностью компании Dixis Татьяна Москалева. — Соответственно, растет средняя цена телефона, что приводит к увеличению объема рынка в денежном выражении. При этом основной рост рынка реплейсмента наблюдается пока только в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных городов, где уровень проникновения сотовой связи превысил 100%».

По информации «Евросети», доля в выручке от розничных продаж в первом квартале 2006 года сотовых телефонов в сегментах выше $200 составила более 60%. Это объясняется большой долей реплейсмента сотовых телефонов и широким распространением услуги потребительского кредитования в России. За отчетный период с этой услугой было продано 1,6 млн телефонов на сумму в розничных ценах $0,38 млрд. То есть доля розничных продаж сотовых телефонов по количеству составила 25%, а по выручке — более 30%.

Количество проданных в розницу телефонов в России во втором квартале 2006 года составит 7,8 млн, а выручка от розничных продаж составит $1,5 млрд, считают в «Евросети».


Тема дня