Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Мебель |Мирный Атомиум
19,58.Кб

В мире | 23 мая 2006 | Мебель Архитектура

Мирный Атомиум

Отреставрировать выставочный павильон 1958 года в Брюсселе оказалось почти так же сложно, как построить космический корабль.

102-метровый Атомиум стал бельгийским ответом французам с их Эйфелевой башней. Построенный Андрё Уотеркейном для Международной выставки 1958 года в Брюсселе, он задумывался как временный павильон. Но архитектурная причуда, представляющая собой увеличенную в 150 миллиардов раз молекулу железа, стоит и, более того, функционирует по сей день.

«Люди потребовали, чтобы этот великий символ человеческого авантюризма был сохранен для будущих поколений», — пояснил Анри Симон, президент Атомиума. К 1990 году стало ясно, что сооружение из 9 сфер на кубическом каркасе остро нуждается в ремонте, но собрать необходимые для этого €23 млн. удалось только через 13 лет. План реконструкции основывался на совмещении оригинального замысла Уотеркейна с появившимися за последние полвека новейшими технологиями. Оригинальное покрытие каждого шара площадью в 240 м2 было выполнено из 720 треугольных алюминиевых пластин. Теперь их заменили 48 листов нержавеющей стали, на которых сделали насечки в виде сетки, повторяющей рисунок обшивки 1958 года. Интерьерами занимались Conix Architecten из Антверпена — здесь есть и светильники работы Инго Маурера, и мебель от Vitra. «Я видел Атомиум в 1958, — рассказывает генеральный директор компании Vitra Рольф Фельбаум, — и меня поразило это причудливое строение. Наша мебель воплощает веру людей того времени в научный прогресс и трогательный роман с современностью».

Лифт на 20 человек — в 1958 году самый скоростной в мире — теперь снабжён прозрачным потолком. От стремительного подъёма на вершину Атомиума буквально захватывает дух. В верхней сфере расположены ресторан и бар; в других — выставки и кинозалы. Как и в 1958 году, сферы связаны трубами с металлическими красными лестницами внутри. Окна-иллюминаторы в серых коридорах придают им сходство с «Наутилусом» Жюля Верна. «Экспо-58 была посвящена созданию нового мира после кошмара Второй мировой, — поясняет Анри Симон, — и Атомиум воплощал веру человека в прогресс. Наша цель — не только воссоздать атмосферу 50-х, но и воздать должное непобедимому человеческому оптимизму. Атомиум — отнюдь не дань ностальгическим воспоминаниям, он по-прежнему принадлежит только будущему».


Тема дня