Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Недвижимость |Жилая |Анализ рынка новостроек Московской области в IV квартале 2005 года
23,72.Кб


Анализ рынка новостроек Московской области в IV квартале 2005 года

  
   По данным Аналитического центра компании "МИЭЛЬ-Недвижимость", за IV квартал 2005 г. появилось 55 новых объектов. Продажи велись в 470 домах, объем предложения домов-новостроек вновь снизился (- 9,1%).

   85% новостроек последних трех лет расположено на расстоянии до 25 км от МКАД, там же размещено 87% предложения домов. В секторе северо-восток – юг сосредоточено 65,7% предложения домов.

   По всей территории Московской области продолжается процесс вытеснения кирпичного домостроения и замены его на монолитное. Доля панельных домов остается стабильной.

   В условиях снижения объемов предложения цены в Подмосковье продолжают свой рост: максимальная удельная цена составила 3800 $/ кв.м, на 35 объектах действует предложение выше 1300 $/кв.м, а в территориальном поясе до 5 км от МКАД средневзвешенная цена предложения преодолела отметку в $1000 за 1 кв.м. Минимальная удельная цена предложения - 395 $/кв.м. Средневзвешенная цена предложения 1 кв. м – $888, рост к III кварталу 2005 г. составил +11,6%. Во всех территориальных поясах наблюдается рост средних цен от 4,2% до 11,0%.

   Относительно IV квартала. 2004 г. прирост номинальной цены предложения составил +17,3%, прирост реальной цены (очищенной от инфляции) составил +9,2%. Прирост цены при постоянной структуре предложения, соответствующей базовому периоду. составил +16,9%, а реальная цена предложения, очищенная от инфляции и изменения структуры, выросла на 8,7 % . Таким образом, на рынке новостроек Подмосковья продолжается рост цен.

   Сокращается доля предложений в домах на начальных стадиях строительства (0-1 стадии), обычно их доля составляла не менее 15%, в отчетном периоде - 6%. Вырос объем предложения новостроек на стадии высокой строительной готовности (4-5 стадии) до 39%. Таким образом, происходит перераспределение структуры предложения, продажи ведутся в основном в домах с высокой стадией готовности, где цена объективно выше.

 

Автор: