Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Сделки |Индийская компания Tata Tea приходит в Россию
43,21.Кб

Россия | 13 августа 2007 | Сделки

Индийская компания Tata Tea приходит в Россию

Один из крупнейших в мире производителей чая — индийская Tata Tea, после приобретения ряда профильных брендов в США, Восточной Европе и Азии планирует выйти на  российский рынок.

«Мы планируем открыть совместное предприятие в России, которое будет заниматься производством чая и кофе для российского рынка и рынков соседних регионов», — заявил Кришна Кумар, заместитель председателя совета директоров Tata Tea. Как пишет газета «Ведомости», индийская сторона сейчас ведет переговоры сразу с несколькими российскими фирмами и намерена заключить договор о создании СП до окончания текущего финансового года (заканчивается в марте 2008 года), цитирует его слова Reuters. Объем инвестиций и имена российских партнеров пока не раскрываются.

Участники рынка, оценивая рынок, лидером называют  «Орими Трейд» (торговые марки Greenfield, «Принцесса Канди», «Принцесса Нури», «Принцесса Гита», «Принцесса Ява»), контролирующую более 30% в натуральном выражении. Далее следуют: компания «Май» («Майский», «Лисма») — 13%, Unilever (Lipton, «Брук Бонд», «Беседа») — около 10%, «Ахмат» («Ахмат») — 9,5%, «Сапсан» («Гордон», «Акбар», «Китайский монах») — 9%. По словам Рамаза Чантуриа, гендиректора ассоциации «Росчайкофе», в сентябре Россию посетит делегация Совета по чаю Индии, среди ее членов, возможно, будут представители Tata Tea.

По его словам, вероятней всего, Tata Tea может наладить в России контрактное производство чая и кофе: с начала года налог на импорт сырья в Россию не взимается, а ставка на ввоз готовой продукции — 20%. Он полагает, что «индийских бизнесменов больше всего могут заинтересовать компании «Май», «Гранд» (кофе «Гранд», чаи «Изумрудный остров», «Великий тигр», «Семь слонов»), «Авалон» («Золотая чаша», «Чайная долина», Dilmah) и «Сапсан». Все они имеют собственные производства и наибольший потенциал для роста».

Генеральный директор торгового дома «Гранд» Александр Борисов переговоры о продаже бизнеса отрицает. «Мы не ведем переговоры с Tata Tea», — заявил он. Однако, по словам Борисова, желание диверсифицировать бизнес у «Гранда» есть. «Нам интересно было бы создать СП по производству кофе или фасовке чая», — уточнил он. У компании уже есть подобный опыт: несколько лет на паритетных началах работает СП с немецкой фирмой Krueger по производству растворимых какао и чая.

По мнению Андрея Алексеева, бренд-менеджера компании «Ахмат», «наиболее подходящим партнером для Tata Tea мог бы стать «Гранд», имеющий опыт контрактного производства private label для розничных сетей «Лента» и Metro, а также «Авалон». Эта мультибрендовая компания вполне могла бы добавить бренд Tetley в свой портфель», приводят его слова «Ведомости».

В чайной компании «Надин» полагают, что  в партнеры индийской стороне больше подходит «Май», в ассортименте которого большое количество индийского чая. «Продукция «Мая» позиционируется в среднем и низком ценовом сегментах, тенденция же рынка в том, что покупателей интересует продукт вышесредней и премиальной категории. Им бы мог стать Tetley», — говорит один из сотрудников компании

По данным «Nielsen Россия», объемы продаж чая в 2006 года  в натуральном выражении выросли на 2% по сравнению с 2005 годом, в денежном выражении прирост составил 14%, его обеспечил сегмент премиальных марок чая. По данным ассоциации «Росчайкофе», оборот российского рынка чая в прошлом году составил более 1 млрд. долларов  в денежном выражении и более 169 000 т в натуральном.


Тема дня