Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Аналитическая статья |Недвижимость |Жилая |Американцы против любых строительных проектов
36,48.Кб


Американцы против любых строительных проектов

В США протестовать против строительства становится все более популярным занятием.

Сначала получил распространение подход, который назвали «только не у меня на заднем дворе» (not in my back yard, сокращенно NIMBY). Так рассуждали, в основном, домовладельцы, протестующие против размещения больших торговых центров, заводов и фабрик неподалеку от их жилищ.

Патрик Фокс, президент консультационной компании Saint Consulting Group, которая помогает застройщикам получать лицензии и разрешения на строительство, говорит, что за последнее время появились еще две разновидности протестов: «не стройте абсолютно ничего нигде рядом с кем бы то ни было» (build absolutely nothing anywhere near anyone, или BANANA) и «граждане против абсолютно всего на свете (citizens against virtually everything, или CAVE).

Согласно последнему опросу, проведенному компанией (было опрошено 1000 человек из разных городов и штатов США), 78% американцев выступают против любого строительства в своем жилом районе – это на 5% больше, чем в прошлом году. Каждый четвертый респондент заявил, что принимал участие в акциях протеста против строительства.

Надо сказать, что многие протесты достигают цели.

Нед Салливан является президентом объединения Scenic Hudson («Живописный Гудзон»), которое активно участвовало в борьбе против размещения на реке Гудзон в Нью-Йорке цементного завода. На борьбу ушли сотни тысяч долларов. Нед Салливан рассказывает, что битва началась в 1990-е годы, а закончилась только в 2005, когда компания St. Lawrence Cement отозвала заявку на строительство завода. За эти годы прошли бесчисленные митинги протеста и судебные заседания, были получены заключения многочисленных экспертов, проведена масса исследований и велось постоянное лоббирование.

Рядовые граждане сами бы с этим не справились. Как сказал г-н Салливан, «люди могут потратить на подобную деятельность лишь какую-то часть своей энергии, а вот у застройщиков под рукой огромные ресурсы и масса времени».

В последнее время чаша весов все больше склоняется в пользу протестующих. Экономика стабильна, и поэтому главная причина, по которой местное население могло бы примириться со строительством, а именно – создание новых рабочих мест, становится несущественной. Такой фактор, как определенный образ жизни, тоже играет свою роль. Особенно это касается элиты, которая не желает, чтобы живописный вид стоимостью несколько миллионов долларов был испорчен дымящими трубами. А каждая новая победа над застройщиками и мэрией прибавляет гражданам уверенности в своих силах.

Исследование Saint Consulting Group показало, что самые непопулярные у населения виды проектов – казино и свалки: против них выступают 76% опрошенных. Другие проекты, вызвавшие решительное «нет» - карьеры (64%), магазины Wal-Mart (61%) и большие торговые центры (58%). Чуть меньше голосов «против» получили электростанции (57%) и универмаги (52%). Напротив, индивидуальное одноэтажное жилищное строительство и продуктовые магазины пользуются одобрением и поддержкой населения («за» высказались 83 и 69% соответственно).

Однако зачастую, по словам г-на Фокса, «зарубленными» оказываются совершенно безобидные проекты. «Каждый день умирает хороший проект, – жалуется он. – Я видел, как против строительства жилья выступали жители ветхих, полуразрушенных домов».

Патрик Фокс добавляет, что теперь у анти-строительного движения появились неожиданные союзники: финансовую, организационную и техническую поддержку протестующим оказывают… другие застройщики.

Г-н Фокс знает, что говорит: часто он играет за обе команды. «Иногда мне приходится бороться с конкурентами моих клиентов, которые начинают проекты слишком близко», – рассказывает он и поясняет, что общественные группы часто не подозревают, кто именно спонсирует их усилия.

Патрику Фоксу не кажется, что это запрещенный прием в борьбе с конкурентами – для него это просто один из способов ведения бизнеса. «Для моих клиентов это будет просто сумасшествие – упускать такой шанс», – утверждает он.

Les Christie, CNNMoney.com

http://money.cnn.com/2007/10/22/real_estate/NIMBY_rules/index.htm?postversion=2007102215

Автор: Ксения Чурмантеева
Источник: Guide to Property