Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Строительство |Российско-индийский инженерный центр создадут в Калмыкии
16,29.Кб

Россия | 29 ноября 2007 | Строительство Власть

Российско-индийский инженерный центр создадут в Калмыкии

Глава Калмыкии Кирсан Илюмжинов и президент Ассоциации строительных компаний Индии Чандер Верма во вторник подписали протокол о намерении создать в республике российско-индийский инженерный центр для строительства канала «Евразия», который должен соединить Каспийское и Азовское моря, рассказал РИА Новости министр экономики республики Владимир Сенглеев.

Окончательного решения о строительстве канала «Евразия» еще не принято и рабочая группа Минтранса России в настоящее время в качестве альтернативы этому проекту рассматривает проект строительства второй нитки Волго-Донского канала.

Судоходный канал «Евразия» проходит по трассе: Каспийское море - река Кума, Восточный Маныч, Западный Маныч - Азовское море. Проект был начат еще в 1937 г. и 31 км просто не дорыли.

Канал «Евразия» на 1 тыс. км короче Волго-Донского канала, а его строительство гораздо дешевле. «Но возникает вопрос по экологии и там, и там (в одном и другом проектах), и оценку дать сложно, потому что проекты только разрабатываются, и Минтранс к этой работе только приступил.

Калмыкия активно продвигает именно проект канала «Евразия», который должен пройти по территории республики и привлечь в регион значительные иностранные инвестиции.

«Подобное строительство в Калмыкии никогда не велось, у нас такого опыта нет, поэтому и было принято решение о создании российско-индийского инженерного центра, который, как планируется, кроме проектирования и строительства займется работой с инвесторами», - пояснил Сенглеев, не уточнив конкретные сроки создания структуры.

Этот проект активно поддерживает президент Казахстана Нурсултан Назарбаев. Казахстанская сторона продекларировала, что готова выделить деньги на технико-экономическое обоснование проекта и нарастить нефтедобычу, чтобы обеспечить канал необходимым грузопотоком.

В то же время, по мнению Владимира Чуба - губернатора Ростовской области, по территории которой должен пройти канал, строительство канала «Евразия» нанесет непоправимый вред экологии.

«Это жуткое вмешательство в экологию, которого мы не должны допустить. У нас не будет не только рыбы, но и охоты и всех тех рек и животных, и может быть и степей, а вместо них получатся заболоченные почвы», - подчеркнул Чуб. По его мнению, этот канал нужен не России, а странам, расположенным в акватории Каспийского моря, которым необходимы пути транспортировки своих грузов.

«Если речь идет о транспортировке жидких продуктов можно строить нефтепровод. Тогда не надо так нарушать экологию и можно сразу обойти Кавказские горы», - высказал мнение губернатор. «В любом деле есть и положительное и отрицательное, но если много отрицательного и мало положительного - то зачем это делать?», - подытожил Чуб.


Тема дня