Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Правительство |Денег на новые мосты федеральные чиновники не дадут


Россия | 18 августа 2004 | Власть Транспорт

Денег на новые мосты федеральные чиновники не дадут

Прежде чем приступать к масштабным проектам модернизации транспортной системы, чиновники хотят разобраться с недостроем. Министр транспорта Игорь Левитин решил, что до 2007 г. федеральный бюджет будет финансировать только достройку уже начатых мостов.

Транспортная стратегия до 2020 г. и федеральная целевая программа “Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)” предусматривают, в частности, реализацию масштабных проектов строительства автодороги Чита — Хабаровск, модернизацию и реконструкцию федеральных трасс “Беларусь”, “Россия” и “Дон”, строительство железнодорожной ветки Беркакит — Томмот — Якутск, реконструкцию ряда пограничных железнодорожных станций, увеличение пропускной способности морских портов и др.

Эти планы потребуют только в 2005-2007 гг. около 1,3 трлн руб. инвестиций, или, по прогнозу Минтранса и Федерального агентства железнодорожного транспорта, около 370-510 млрд руб. вложений ежегодно. По сравнению с 2003 г. потребность в инвестициях в следующем году вырастет на 40-100%.

Но до начала масштабных строек чиновники предпочитают разобраться с многолетним недостроем. Вчера министр транспорта Игорь Левитин сообщил, что его ведомство утвердило программу, по которой в течение трех лет будет закончено начатое строительство всех мостов. “Мы хотим сконцентрировать все выделяемые федеральным бюджетом средства и к 2007 г. закончить все стройки”, — заявил Левитин.

Региональные чиновники не упускают шанса получить дополнительные средства от центра. После визита Левитина в Ульяновскую область на прошлой неделе пресс-служба областной администрации сообщила, что министр выступил за достройку моста через Волгу. На это в 2005 г. регион рассчитывает получить от Минфина 2 млрд руб.

Строительство двухуровневого моста через Волгу на трассе Москва — Челябинск началось в конце 80-х, но из-за нехватки средств было заморожено в середине 90-х гг. По проекту, это самый большой мост в России: длина надводной части составляет 6,2 км, а вместе с подъездными и распределительными путями — 12,6 км.

Всего в 2005-2007 гг. область получит на достройку моста 8 млрд руб. По словам Левитина, все это время новые мосты в стране строиться не будут. Сейчас из 10 “первоочередных” недостроенных объектов в списке Минтранса восемь — мосты в различных регионах. Как пояснили в пресс-службе Минтранса, три из них ведомство собирается достроить в 2005 г., а в целом на все 10 объектов федеральная казна потратит в следующем году около 16 млрд руб.

В пресс-службе Минтранса пояснили, что предложения о финансировании строительства моста в Ульяновской области будет утверждать правительство после принятия федерального бюджета. Первый вариант бюджета-2005 должен поступить из Минфина в Белый дом 20 августа. По словам сотрудника Минфина, с общей суммой финансирования дорожного хозяйства министерство уже определилось: “Но сколько конкретно будет направлено на тот или иной объект, определят в Минэкономразвития либо до принятия бюджета в Думе, либо даже после”. Комментарии Минэкономразвития получить вчера не удалось.

Замгендиректора крупной самарской логистической компании “Волгатранстерминал” Алексей Лукиных отмечает, что для эффективного использования ульяновского моста местным властям придется отремонтировать прилегающие автострады. “Дороги на Урал, в том числе через Ульяновскую область, — большая проблема для перевозчиков, поскольку импортная техника ведет себя на местных дорогах капризно, — подтверждает финансовый директор компании "Совтрансавто" Владимир Исаев. — Современные трассы и мосты позволят сократить маршруты и увеличить обороты”.

Но чиновники областной администрации рады и малому. По словам вице-губернатора по строительству Александра Бударина, потери от вынужденной консервации моста из-за постоянного роста цен на стройматериалы составляют “сотни миллионов рублей” в год. В 2004 г. регион получит на консервацию строительства около 117 млн руб. из федерального бюджета и еще 92 млн руб. добавит сам. При этом, по словам Бударина, специальная мостовая сталь за год подорожала с 16 ,000-18 000 руб. за 1 т до 50 000-54 000 руб. за 1 т.

А транспортные компании, по словам Лукиных, надеются, что новый мост “существенно” снизит грузопоток на южноуральском направлении.

Владимир Штанов, Анатолий Темкин


Тема дня