Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Обзоры / Отчеты |Недвижимость |Гостиницы |Гостиницы |Рост европейской гостиничной индустрии составил 8,1% в 2007 году
49,2.Кб


В мире | 13 февраля 2008 | Обзоры / Отчеты | Недвижимость

Рост европейской гостиничной индустрии составил 8,1% в 2007 году

2007 год был сильным годом для гостиничного рынка стран Европы, Ближнего Востока и Африки: в Лиссабоне (Португалия) показатель роста дохода в расчете на номер (RevPAR - один из наиболее важных критериев оценки деятельности в индустрии гостеприимства) вырос на 25,5 %. По абсолютным показателям, Дубай в Объединенных Арабских Эмиратах побил Москву, и в настоящее время имеет самый высокий RevPAR равный 219 евро. На московском рынке произошло снижение показателя RevPAR на 8,2 % и средней ставки за номер (ARR) на 9,9 %, хотя со ставкой ARR от 300 евро Москва остается самой дорогим городом на гостиничном рынке Европы, Ближнего Востока и Африки.

Эти данные представил Джеймс Чапел, управляющий директор консалтингового отделения гостиничной индустрии компании Cushman & Wakefield, на новогоднем Саммите по вопросам инвестиций в гостиничную индустрию, который проходил в январе 2008 года в Лондоне. The Bench, компания, осуществляющая мониторинг более 400 рынков по всему миру, представила на мероприятии глобальные тенденции индустрии. На Саммите также было проведено заседание экспертов, на котором присутствовали Дэвид Майклс, европейский стратег и член совета директоров Strategic Hotels & Resorts; Алан Паркер, исполнительный директор Whitbread и Питер Зеннек, вице-президент, курирующий развитие в странах Европы и Северной Африки, Jumeirah Group.

Увеличение показателя RevPAR в Лиссабоне (процент роста составил 25,46) в значительной степени объясняется председательством страны в ЕС. Показатели роста в Осло - 16,8 % и в Барселоне - 14,5 % также свидетельствуют о положительных тенденциях на этих рынках. Помимо Москвы, другим европейским рынком с отрицательным показателем роста RevPAR был Франкфурт (-2,7 % до 72 евро), показатели которого взяты за год, следующий за годом проведения чемпионата мира по футболу. В этой связи существует мнение о том, что немецкий рынок сейчас находится в лучшем состоянии по сравнению с последними годами.

Что касается Великобритании, то в Лондоне наблюдается рост показателя RevPAR  на 10,2 %, и эта цифра превышает показатели роста за 2006 год. Средняя величина RevPAR увеличилась с 111 фунтов стерлингов в 2006 году до 122, достигнув, таким образом, самый высокий уровень с 2000 года. В Эдинбурге также зафиксирован значительный рост в размере 5,93 % до 97 фунтов стерлингов.

Группа экспертов высказала сдержанно оптимистичные прогнозы на 2008 год. «Несмотря на определенные чувства обеспокоенности, уровень RevPAR никогда не был таким высоким, и никто не знает, когда ситуация может измениться», сказал Дэвид Майклс. Питер Зеннек был также оптимистичен в прогнозах. Он заметил, что показатели 2008 вероятнее всего сформируются на базе успешных показателей 2007 года, которые были получены за счет рынков Jumeirah в Дубае, Лондоне и Нью-Йорке. Далее он пояснил, что занятость многих отелей Jumeriah составляла до 95%.

Филип Кэмбл, директор департамента гостиничной индустрии компании Cushman & Wakefield, сказал: «Ситуация на рынке гостиничной индустрии на Ближнем Востоке по-прежнему противоречит мнениям критиков и политической нестабильности в регионе. Региональные показатели роста RevPAR превысили 12% в 2007 году, связанные с популярностью Дубая как места для отдыха и бизнеса, что является мощным свидетельством, отражающим намерение населения и инвесторов Ближнего Востока  диверсифицировать экономику, высвободив таким образов значительный потенциал, и занять достойное место на международной арене».

Когда вопрос коснулся планов Jumeirah на 2008 год, Питер Зеннек объяснил, что разрабатывается стратегия роста, направленная на удвоение портфеля  стратегически важных городов, таких как Париж. Говоря о доходах в секторе брендов высшей категории, он сказал: «Высокий спрос на дворцовые отели в Париже обеспечивает нам прибыль на 6-4%. В ближайшее время доходность в этом секторе не должно уменьшиться».

Подводя итог, Ник Патти, управляющий директор департамента гостиничной индустрии компании Cushman & Wakefield, сказал: «2007 в целом был хорошим, даже очень хорошим годом для индустрии гостеприимства во всей Европе и на Ближнем Востоке, однако что касается инвестиций в этом секторе, то ситуация в первой и второй половине 2007 года сильно отличались. В 2008 году мы ожидаем замедление роста показателей гостиничной индустрии и некоторое снижение инвестиционной доходности на всех рынках, кроме рынков развитых стран».

Автор:
Источник: Cushman & Wakefield