Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Жилье бизнес-класса в Москве становится неликвидным
21,01.Кб

Москва | 09 октября 2008 | Недвижимость Власть Ипотека

Жилье бизнес-класса в Москве становится неликвидным

В нынешней ситуации на рынке недвижимости и ипотеки в Москве почти невозможно продать жилье бизнес-класса, в особенности комплексные объекты – «муравейники», расположенные за пределами третьего транспортного кольца.

Такие выводы сделали специалисты Центра стратегических исследований и национальных жилищных инициатив (ЦСИ НЖИ) компании «Мультиброкер» на основе показателей жилищного Индикатора «Мультиброкера» и анализа потребительских возможностей москвичей.

Согласно данным Росстата за июль 2008 г. совокупный доход типовой московской семьи составляет 121 443 руб. в месяц. Членами типовой семьи являются двое работающих взрослых и один ребенок.

Исходя из сегодняшних условий, такая семья может себе позволить купить с помощью ипотеки однокомнатную квартиру. Мультиброкер» берет за основу следующие параметры ипотечного кредита:

Минимальный первоначальный взнос – 15%

Расходы на совершение и оформление ипотечной сделки – 3% от стоимости жилья

Ставка – 15% годовых

Срок кредита – 25 лет

Средств, оставшихся после выплаты аннуитетного платежа, будет вполне достаточно для нормального существования. С такой оценкой ситуации согласны и банки, большинство из которых допускают ежемесячный платеж по кредиту в размере до 60% от совокупного дохода семьи. Накопить необходимый для приобретения в ипотеку «однушки» первоначальный взнос можно примерно за полтора года, откладывая для достижения этой цели половину совокупного месячного дохода.

Однако уже двухкомнатная квартира является практически недоступной для типовой московской семьи: на накопление первоначального взноса уйдет около 2,5 лет, а после выплаты аннуитетного платежа «на жизнь» останется только 15 000 руб. в месяц, что явно недостаточно для нормальной жизни. Да и банки при таких возможностях потенциального заемщика кредит, скорее всего, не одобрят. «Трешки» же вообще недоступны: ипотечный платеж типовой семьи будет превышать превышает ее совокупный доход. Следствием такого распределения доступности жилья в Москве является и структура спроса. Спрос на однокомнатные квартиры в разы выше, чем на двухкомнатные, и тем более на трехкомнатные.

Такое расслоение спроса делает реальными сделки с жильем эконом-класса, являющимся сегодня единственным доступным вариантом для подавляющего большинства москвичей, а также «элитки», спрос на которую почти не зависит от колебаний цен, но очень чувствителен к характеристикам объектов. Бизнес-сегмент оказался слишком дорог для среднего класса потребителей, даже для наиболее обеспеченной его части, а его качество и обустройство не удовлетворяют запросам покупателям элитного жилья. Эти тенденции и приводят к тому, что объекты бизнес-класса стремительно утрачивают свою ликвидность.

Основное направление деятельности компании «Мультиброкер»

— кредитный брокеридж. «Мультиброкер» реализует свое влияние на федеральном уровне путем управления портфелем торговых марок, обеспечивающих эффективное продвижение компании сразу в нескольких секторах финансового рынка.

«Мультиброкер» выступает не только в роли финансового посредника, исследуя и предлагая клиентам нужные им продукты и услуги, но и формирует новые ожидания.
Одно из направлений деятельности компании — развитие финансовой грамотности населения, повышающее эффективность работы с конечным потребителем.


Тема дня