Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Персонал |Главные задачи персонала ФС Вестер
341,32.Кб
Александр Астрейко

Россия | 23 октября 2008 | Персонал Недвижимость G2P Daily

Главные задачи персонала ФС Вестер

Представляем Вашему вниманию интервью Генеральный директор Федеральной Сети «Вестер» Александра Астрейко: «О главных задачах персонала Федеральной Сети «Вестер».

Какие сегодня стоят задачи перед персоналом компании?

Основная задача остается прежней – мы должны уделять главное внимание нашему покупателю и  концентрироваться на его потребностях.

Для этого проводится анализ ценообразования, ассортимента товара, так как на некоторых торговых объектах он не совсем хорошо сформирован. Есть магазины, в которых ассортимент товаров в зале насчитывает 15 000, и при покупке мы видим в чеке восемь позиций; а есть объекты, в которых 24 000 товаров, и в чеке те же восемь позиций, а должно быть 10-11. Чем шире ассортимент в торговом зале, тем большее количество товаров должно быть в чеке у покупателя. Если их так же восемь, значит, какой-то товар не вызывает покупательский интерес либо по ассортименту, либо по цене. Поэтому коммерческим директорам округов поставлены задачи – быстро провести анализ и внести соответствующие изменения в ассортимент и ценообразование, ежедневно контролировать количество товаров в чеке, величину средней покупки.

Вместе с этим сейчас мы анализируем результаты промо-акций и товары, которые в них участвуют. Результаты показывают, что большинство акционных товаров вызывает высокий покупательский спрос, это видно из увеличения потребления этих товаров в несколько раз. Но остаются также и не совсем продаваемые товары, у которых объем продаж во время акций незначителен. И здесь задача коммерческих директоров – проявить свой профессиональный опыт и внимательно проконтролировать предлагаемый менеджерами ассортимент и ценообразование на эти товары.

Повышенное внимание должно уделяться и мерчендайзингу. Так, грамотные изменения и профессиональный подход к выкладке могут увеличить объем продаж до 20% внутри категории. Мы настоятельно рекомендуем менеджменту категорий уделить особое внимание этому инструменту повышения продаж и валовой маржи и оперативно довести выкладку до безупречных стандартов.

Какие изменения произошли в работе компании за последний месяц?

В самые большие округа – Калининград и Черноземье – мы назначили ТОП-менеджеров из Польши, которые обладают хорошим профессиональным опытом работы в европейских сетях. В результате их работы должно повыситься качество услуги в категориях «Мясо», «Рыба», «Кулинария». Перед руководителями стоит задача увеличить покупательский интерес, и, соответственно, объем продаж путем изменений в ассортименте, качестве товаров, ценообразовании. Мы запланировали повысить объемы реализации продукции на 20% за три месяца.

Кроме того, в компании проводится оптимизация и контроль всех расходов, этим занимаются все руководители дирекций и служб.

Мы проводим еще ряд мероприятий, но все они, хочу подчеркнуть, в первую очередь направлены на покупателя, так как именно клиент определяет успешность нашей работы, именно потребитель, покупая у нас, дает нам деньги на зарплаты и развитие сети.

Как сегодня проходит оптимизация рабочих процессов?

Сейчас мы совместно с операционными директорами, директорами гипермаркетов и супермаркетов анализируем штатные расписания и распределение нагрузки на всех объектах. Вместе с этим мы анализируем и распределяем функциональные обязанности, чтобы они не пересекались у разных сотрудников. Мы также контролируем расстановку по времени, эффективность работы по часам, профессиональному уровню. Хороший пример – это работа кассира свыше 45 чеков в час. Низкие показатели – когда менее 25 чеков в час, это говорит о том, что кассиры профессионально еще слабо подготовлены. В связи с этим мы стараемся быстро дообучить, чтобы кассиры могли обрабатывать от 34 чеков в час, или принимаем на работу более подготовленных сотрудников.

Будут ли внесены изменения в режимы работы торговых объектов?      

Большинство торговых объектов будет работать в прежнем режиме. По ряду объектов, открытых около года назад, уже можно дать заключение об эффективном режиме работы для покупателей. Графики могут быть скорректированы как в сторону сокращения, так и в сторону увеличения продолжительности времени работы. Как и прежде, основой для формирования численности персонала и графиков работы будет предоставление качественных услуг покупателям, рациональное использование труда и нормальная продолжительность трудового времени каждого работника. Больше внимания будет уделяться организации работы персонала в торговом зале со стороны управленческого и менеджерского состава, особенно в дни повышенной активности продаж.

Поменяется ли политика в области обучения персонала и продвижении сотрудников?

В политике обучения персонала мы сделаем акцент на повышение квалификации сотрудников, совершенствование умений и навыков в операционной работе магазинов. Особое внимание уделим подготовке менеджеров коммерческих служб по управлению товарными категориями, менеджеров секторов и ассистентов менеджеров, а также кассиров и продавцов.

Если говорить о продвижении, то мы, как и прежде, будем продвигать по карьерной лестнице результативных сотрудников, лояльных и готовых расти вместе с компанией.


Тема дня