Калужская область. "Копейка" готова в течение трех лет открыть не менее 17 универсамов
Торговый дом "Копейка" планирует в течение трех лет открыть не менее 17 универсамов в Калужской области. Об этом AK&M сообщил президент и совладелец компании Александр Самонов.
По его словам, 31 марта заработал первый региональный магазин "Копейка" в Туле. В будущем "Копейка" намерена открыть как минимум по 4-5 универсамов в каждом крупном региональном городе.
Для региональных магазинов часть товаров, в том числе, молочную и мясную гастрономию, хлеб, планируется закупать преимущественно у региональных производителей. "Что касается других категорий товаров, то решение будет приниматься в каждом отдельном случае", - пояснил А.Самонов.
По словам А.Самонова, розничная торговля сегодня сталкивается с двумя группами проблем: первая связана с торговлей, вторая - с недвижимостью. "По сути, розница сегодня вынуждена объединять сразу две отрасли, и стоит перед необходимостью эффективно работать в каждой из них" - говорит глава "Копейки".
По его мнению, при выборе помещения для магазинов, дискаунтеры как форматы с наименьшей экономической отдачей поставлены в более жесткие условия. "В мировой практике наши зарубежные коллеги, работающие в аналогичных форматах, просто объявляют технические требования к помещениям и посредством тендера среди девелоперских компаний находят необходимые объекты. И за такого рода подряды идут битвы, а на наших российских просторах мы днем с огнем ищем местечко под магазин - не можем найти", - отмечает А.Самонов. Девелоперы не предлагают достаточного количества объектов под магазины площадью 700-1.1 тыс. кв. м, для более крупных форматов число объектов от девелоперов стало увеличиваться около двух лет назад. Вместе с тем, продолжают увеличиваться сроки окупаемости каждого отдельного объекта, которые сейчас составляют 4.5-6 лет, тогда как два года назад этот показатель не превышал 4.5 лет. По мнению А.Самонова, в будущем срок окупаемости стабилизируется на оптимальном уровне - 5-7 лет.
"До сих пор и еще в течение ближайших двух-трех лет ключ к успеху в торговле будет означать наличие недвижимости. Однако по мере усиления конкурентной борьбы и в Москве, и в регионах значение будет приобретать умение компании торговать, другими словами, своевременно удовлетворять спрос на качественные товары и сервис", - говорит глава "Копейки".
ТД "Копейка" был основан в 1993 году тремя предпринимателями - А.Самоновым, Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатуряном - как оптовый поставщик импортных товаров местным дистрибьюторам. Розничная сеть "Копейка", созданная в 1998 году, входит в число крупнейших операторов на российском рынке. В настоящее время 50% доли торгового дома принадлежит ФК "Уралсиб", 50% - менеджерам "Копейки". В настоящее время сеть насчитывает 79 магазинов, из которых один находится в Туле, остальные - в Москве и Московской области.
Объем продаж "Копейки" в 2004 году по сравнению с 2003 годом увеличился на 73% - до $378 млн с $218 млн. Чистая прибыль компании выросла на 81% - до $18 млн с $9.9 млн. EBITDA увеличилась в 2.6 раза - до $30.4 млн против $11.8 млн в 2003 году.