Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Торговый центр должен быть уникален


Россия | 16 июня 2005 | Недвижимость

Торговый центр должен быть уникален

Тенденции развития важнейшей отрасли рынка торговой недвижимости – торговых центров, а также проблемы, с которыми сталкиваются участники этого рынка и пути их решения обсуждались на II международной конференции «Эффективная модель торгового центра», состоявшейся 15 июня в рамках форума «Мир торговли» в Гостином дворе.

Высокий интерес к этой сфере сегодня неслучаен: со временем становится очевидно, что торгово-развлекательные комплексы в российских городах будут выполнять и уже выполняют чрезвычайно важную общественную и социальную функцию. По словам ведущей конференции Анны Ширяевой, генерального директора компании «Магазин магазинов», сегодня человек приходит в торговый центр не только совершить покупки. Здесь он отдыхает, развлекается, ест, проводит деловые и личные встречи, посещает салоны красоты и т.д.

На Западе, согласно исследованиям, продолжительность времени, которое большинство жителей пригородов крупных мегаполисов посвящает торговым центрам, находится на третьем месте после работы и дома. В нашей стране продолжительность посещения и популярность ТЦ также увеличивается.

Торговые центры, обычно расположенные на стыке оживленных транспортных магистралей, становятся своеобразными общественными центрами городов и районов. Поэтому, по словам Анны Ширяевой, каждый успешный торговый центр должен иметь свой уникальный образ, тему, характер, который разрабатывается и прописывается в концепции центра в воплощается в жизнь большой командой профессионалов из самых разных областей. Не существует единого рецепта и четких пропорций между торговой и развлекательной частью, общественной зоной и размером фуд-корта. Как каждый город, каждый район уникальны по социально-демографическому составу населения, его потребительским привычкам, конкурентной среде и транспортной схеме, так и каждый ТЦ должен быть уникален. Секрет успеха кроется в правильной интерпретации результатов исследований, в профессионализме и креативности консультантов и архитекторов, в слаженности работы команды проекта, в успешности текущего управления и маркетинга объекта.

Роман Скороходов, генеральный директор компании ВатКом, специализирующейся на системах учета потоков посетителей в торговых центрах, продемонстрировал преимущества использования таких систем, и представил результаты собственных исследований в области посещаемости торговых центров. Так, в среднем, количество посетителей на 1 кв.м. в торговых центрах, расположенных на МКАДЕ, составляет 0,21 и 0,39 человек в будние и выходные дни соответственно, в то время как эти показатели для ТЦ в центре города составляют 0,64 и 0,87 посетителей.


Тема дня