Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Гипермаркеты |"Электрофлот" нашел новый канал сбыта своего private label


Россия | 05 июля 2005 | Недвижимость

"Электрофлот" нашел новый канал сбыта своего private label

Казань. Из торгово-развлекательного комплекса "Сити-Центр" 27 июня 2005 года съехал крупнейший в Казани магазин сети "Электрофлот" площадью 2200 кв.м. Это не стало неожиданностью для участников рынка и экспертов, так как доходность арендных проектов ритейлера не достаточна для того, чтобы окупить себестоимость занимаемых площадей.

Директор казанской сети магазинов "Электрофлот" Руслан Халилов комментировать ситуацию отказался, сославшись на установку головного офиса компании в Москве. Как стало известно еТатар.ру, около месяца назад ритейлер подписал договор дистрибуции техники под маркой BORK с сетью DOMO (прим. ред. – также имеет магазин в Сити-Центре), найдя, таким образом, новый канал сбыта своего private label.

ООО "Электрофлот-Казань" - татарстанская дочка московской розничной сети "Электрофлот". По данным аналитиков компании "Мир", по итогам 2004 года, доля компании "Электрофлот" на рынке продаж бытовой техники и электроники Казани составила 5%. "Эльдорадо" занимает 37% рынка, "Александр LTD" - 14%, "Мир" - 12%, "DOMO" - 12%, "М.Видео" - 11% рынка. Позиционируется как дискаунтер. Располагает 4 магазинами в городе.

ООО "Компания Сити-центр" является управляющей компанией и девелопером торгово-развлекательных центров "Сити-центр", XL, "Спартаковский", а также фитнес-центра "Планета фитнес". 100% уставного капитала компании принадлежит ООО "Сувар-Казань". Инвестиции в проект торгово-развлекательного комплекса "Сити-Центр" составили порядка $25 млн. Комплекс включает в себя гипермаркет "Рамстор" (2 тыс. кв.м), и более 50 магазинов, расположенных на закрытой территории, 5 кинозалов, ресторанный дворик и автостоянку на 200 мест.

По словам генерального директора компании "DOMO" Антона Сайфутдинова, одной из основных задач компании "Электрофлот" на сегодняшний день является увеличение объемов производства и сбыта собственного private label – продукции под маркой BORK. "Сеть собственных магазинов компания использует в качестве каналов сбыта", - считает г-н Сайфутдинов.

По информации еТатар.ру, процентное соотношение присутствия техники марки BORK среди мелкой бытовой техники и пылесосов иных марок на прилавках магазинов сети "Электрофлот" - 30%. Товары под маркой BORK занимают 45% от всего объема продаж бытовой техники. В Казани техника BORK поставляется в небольшую сеть магазинов "Триумф".

"Более того, около месяца назад я встречался с президентом компании "Электрофлот", и мы заключили соглашение о том, что DOMO включает товары под маркой Bork в свой базовый ассортимент", - сообщил в беседе с еТатар.ру Антон Сайфутдинов. "Это говорит о том, что мы интересны им, прежде всего, как канал сбыта, ведь не секрет, что основной бизнес составляет для них не розничная, а оптовая торговля", - сообщил директор компании DOMO.

Напомним, что еще год назад г-н Халилов говорил еТатар.ру о том, что "каждая компания должна производить и продавать свой продукт, что позволяет ей лавировать розничные цены на технику собственного производства, неся от этого менее значительные убытки".

По мнению генерального директора компании "Александр ЛТД" Александра Сергеева, основная причина съезда магазина "Электрофлот" из торгового центра "Сити-Центр" заключается в высокой конкуренции между ритейлерами бытовой техники и электроники, находящимися на одной торговой площадке. "Электрофлот" не выдержал конкуренции с "Эльдорадо", дальнейшее пребывание игрока на этой торговой площадке стало нерентабельно", - рассказал еТатар.ру г-н Сергеев. Напомним, что и компания "Эльдорадо", которая присутствует в "Сити-Центре", и компания "Электрофлот" позиционируют себя на рынке как дискаунтеры.

Ильдар Валеев, Сергей Кощеев


Тема дня