Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Магазины |В Казань придет "Телефон.ру"


Россия | 12 августа 2005 | Недвижимость

В Казань придет "Телефон.ру"

Как стало известно еТатар.ру, в Казань приходит российская сеть салонов связи "Телефон.ру". По словам директора казанского филиала компании Владимира Камышева, в качестве start up в августе состоится техническое открытие сразу 6 торговых точек сети в городе. Договоры аренды по ним уже подписаны, остаётся доделать ремонт, обеспечить рекламными вывесками, завезти торговое оборудование и товар. Кроме того, г-н Камышев заявил еТатар.ру, что компания планирует захватить 15% казанского рынка продаж телефонов и сопутствующих товаров. "Достижение такой доли рынка сетью эффективных салонов в достаточно короткие сроки при грамотном управлении, широком ассортименте и активной рекламной поддержке - цель достижимая. Уверен, что за год мы её достигнем", - заявил еТатар.ру г-н Камышев. Однако, представители ритейлеров, которые уже работают на местном рынке, считают, что приход компании сильно на рынок не повлияет.

ООО "Телефон.ру" - московская компания, занимающаяся продажами мобильных телефонов через Интернет. Компания основана в 1995 году и имеет на сегодняшний день сеть из 57 салонов в 15 регионах России.

"Компания "Телефон.ру" сейчас активно развивает розничное направление, особенно в крупных регионах России, - говорит Владимир Камышев. - Московский рынок уже насыщен, а регионы имеют огромный потенциал". По его мнению, Татарстан – очень интересный регион. "Сейчас к Казани, в связи с 1000-летием, приковано внимание серьезных инвесторов, - сказал еТатар.ру г-н Камышев. - Можно прогнозировать экономический бум Татарстана в ближайшие годы. Вполне закономерно, что Казань была выбрана одним из стратегических и перспективных регионов для развития сети нашей компании". По его словам, приобретать умирающих игроков "желания нет". "Ведь они умирают, отчасти, и оттого, что открыли свои магазины в бесперспективных местах, - аргументирует свою позицию директор казанского филиала "Телефон.ру". Он добавил, что до конца 2005 года планируется довести количество магазинов в Казани до 10-12 штук и начать экспансию в другие города Татарстана. "Казанский рынок, не смотря на то, что с первого взгляда кажется насыщенным, всё же остаётся перспективным, так как количество постепенно начинает переходить в качество, - подытожил Владимир Камышев.

"Планы казанского руководства "Телефон.ру" теоретически реальные, - говорит Ильдар Мусин, специалист по маркетингу компании "ЦифроМаркет Казань" (входит в группу компаний "Анарион"). - Но это потребует вложения очень больших ресурсов. Вопрос в их наличии у компании. При чем речь идет не только о финансовых ресурсах. По опыту их развития в других регионах могу предположить, что это все же, скорее, долгосрочная задача. Поэтому озвученные показатели достижимы, когда на рынке останутся около 5-7 игроков. Кроме того, как и любому новому игроку, этой компании надо будет наработать и отладить связи, работу, отношения с поставщиками и прочее. Пока же казанский филиал наработает и отладит все механизмы, пройдет много времени". По мнению г-на Мусина, если до конца года "Телефон.ру" не сможет хорошо закрепиться на местном рынке, ему уже вряд ли можно будет на что-то рассчитывать. По мнению г-на Мусина, "Телефон.ру" вряд ли станет покупать местных мелких игроков и предпочтет, скорее, построить свою сеть. "Может быть, компания перекупит у местных участников рынка несколько салонов", - подытожил он.

По словам управляющего филиалом "Верхняя Волга" компании "Евросеть" Виталия Мигунова, "Телефон.ру" представляет собой фактически франчайзинговую сеть, в состав которой входит (по собственным данным "Евросети" на конец второго полугодия 2005 года) 126 салонов мобильной связи. "По количеству салонов в целом по России компания "Телефон.ру" замыкает десятку ведущих игроков рынка, - сказал еТатар.ру г-н Мигунов. - Если при выходе на татарстанский рынок она будет по-прежнему использовать франчайзинговую схему, то есть привлекать к сотрудничеству местные сети на условиях франшизы (а не открывать торговые точки самостоятельно), то, подчеркиваю, теоретически она может "переполучить" от них в совокупности 15% рынка. Однако на практике многое будет зависеть от того, достаточно ли будет ресурсов у "Телефон.ру" для осуществления такой масштабной сделки с местными игроками". По мнению Виталия Мигунова, серьезных изменений в расстановке сил на рынке розничного ритейла Казани с приходом "Телефон.ру" не произойдет, а развитие ситуации в реальности покажет время.

"Расширение федеральных сетей, к которым можно причислить и "Телефон.ру", в регионы РФ ослабит, в первую очередь, позиции местных ритейлеров, у которых нет широкой маркетинговой поддержки, известного бренда и высоких стандартов качества обслуживания, - считает Евгений Прохоров, региональный директор компании "Максус" (сеть салонов связи "Связной"). - Для того чтобы получить 15% рынка Казани, компании "Телефон.ру" надо будет открыть как минимум 20 конкурентоспособных салонов с высокими показателями продаж на 1 магазин. По нашим оценкам, выполнить это до конца 2005 года вряд ли возможно". По мнению г-на Прохорова, в течение первого года работы компания может рассчитывать не более чем на 5% рынка.

Как рассказал еТатар.ру аналитик компании "Mobile Research Group" Ильдар Муртазин, "Телефон.ру" - это компания, состоящая из двух частей. Первая часть - интернет магазин, вторая - оптовые продажи. "Приход в Казань даст компании выход на новый рынок розничных продаж, - говорит аналитик. - Я думаю, что занять 15% местного рынка к декабрю 2005 года для "Телефон.ру" реально. В Казани не очень хорошо развит интернет, поэтому компания открывает сразу большое количество салонов связи". По мнению Ильдара Муртазина, в течение 2-3 лет количество салонов связи "Телефон.ру" будет сокращаться.

Сергей Кощеев, Ильдар Фахриев


Тема дня