Третий заход Калининграда
Последний из крупных ритейлеров российского анклава объявил о выходе в Москву: Калининградский ритейл продолжает проникновение в Москву. Как стало известно «Бизнесу», до конца года в столице появятся первые магазины группы компаний «Вестер», которая собирается вывести на столичный рынок сразу три своих формата - по торговле продуктами, одеждой и книгами.
Участники рынка сомневаются в успехе проекта, а аналитики полагают, что причиной выхода в Москву могло стать желание ритейлера увеличить свою продажную стоимость.
О том, что «Вестер» решил выходить на московский рынок, «Бизнесу» рассказал директор московского офиса калининградской компании Николай Решетников. По его словам, московский офис «Вестера» сейчас занимается активным поиском помещений в столице. Калининградский ритейлер, который на малой родине работает под 30 разными брэндами, на московский рынок собирается выводить три формата. Это будут продовольственные супермаркеты и гипермаркеты под брэндом «Вестер», магазины одежды под брэндами Bernardi и Pittarello и книжные магазины «Книги & книжечки». По словам Решетникова, сети «Вестера» будут выводиться на столичный рынок именно в такой последовательности. «Наши первые магазины должны открыться в Москве еще до конца года»,- обещает руководитель московского офиса «Вестера».
«Вестер» заявил о выходе на московский рынок последним из трех крупнейших калининградских ритейлеров. Напомним, этот регион лидирует в России по уровню проникновения сетевой розничной торговли - в отличие от московских 20% там этот показатель доходит до 90%. О выходе в столицу уже заявляли два крупнейших калининградских конкурента «Вестера» - группы компаний «Виктория» (сети «Виктория», «Дешево» и «Квартал») и «Автозапимпорт» (сеть «Алтын»).
Впрочем, жизнь в Москве у конкурентов «Вестера» сложилась по-разному. «Виктория», открывшая свой первый московский магазин в 2002 году, сейчас активно развивает в Москве сети «магазинов у дома» «Квартал» и дискаунтеров «Дешево», а до конца года должна открыть в городе первый супермаркет «Виктория».
А «Автозапимпорт», открывший в том же году два дискаунтера «Алтын», впоследствии был вынужден из-за низкой рентабельности продать их сети «Самохвал».
Участники рынка расходятся во мнении о перспективах «Вестера» на московском розничном рынке. Попросивший об анонимности топ-менеджер одной из крупных калининградских торговых сетей считает намерения «Вестера» «несерьезными». По мнению собеседника «Бизнеса», с выходом на московский рынок ритейлер опоздал. «Если в 2002 году это было реально, то сейчас конкуренция не позволит калининградцам закрепиться на рынке»,- считает собеседник «Бизнеса».
А президент и совладелец группы компаний «Виктория» Николай Власенко, наоборот, считает, что у «Вестера» есть шанс на успешное развитие в Москве. «Это компания серьезная, все шансы у них есть, хотя на их месте я развивал бы в Москве не продовольственные сети, а non-food»,- размышляет Власенко. Представители ГК «Автозапимпорт» от комментариев отказались. А аналитик ИК «Финам» Владислав Кочетков отмечает, что выход в Москву может стать для калининградского ритейлера имиджевым ходом, который поможет компании при последующей продаже бизнеса. «„Вестер” вполне может пойти по пути „Автозапимпорта”, а в таком случае наличие активов не только в Калининграде, но и в Москве должно резко повысить стоимость сети»,- отмечает аналитик.
Петр Мироненко,