Итоги Международной конференции «Торговый центр: как реагировать на изменения рынка»
Конкурентоспособность стала главной темой международной конференции «Торговый центр: как реагировать на изменения рынка», которая прошла 22 сентября 2005 г. в Москве, в «Экспоцентре» на Красной Пресне. Во встрече приняли участие около 150 владельцев бизнеса, топ-менеджеров девелоперских, управляющих, инвестиционных, консалтинговых, обеспечивающих и др. компаний, розничных сетей из 18 регионов России, а также Украины и Казахстана.
С приветственным словом к участникам обратился Александр Борисов, председатель Комитета по развитию потребительского рынка Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, который обрисовал основные направления развития отечественной отрасли и подчеркнул необходимость развития нормативной базы.
Вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев рассказал об опыте совместной работы с участниками рынка по созданию торговых центров. Местная администрация консультирует, проводит экспертизу проектов, оказывает помощь в подборе качественных арендаторов, инициирует обучение, обмен опытом.
Генеральный директор компании «Регионы» Константин Сахаров (АФК «Система») защищал тезис, что конкуренции на рынке нет. Алексей Бибичев («Маркет») представил маркетинговые инструменты создания успешности торгового объекта. Подробный анализ конкурентных преимуществ магазина в торговом центре дал Александр Федоров, президент компании «Дикая Орхидея».
Особой эмоциональностью выделялись выступления иностранных докладчиков. Директор Европейского института торговли Бернд Халлир (Германия) обозначил мировые тенденции, одна из которых – стремление «продавать стиль жизни», а не просто товары и услуги. По мнению руководителя отдела интерьеров торговых площадей инженерно-архитектурной компании HOK International Ltd Левиса Аллена (Великобритания), дизайн коммерческих помещений должен ориентироваться на интеграцию вместо разработки отдельных стилей. Дизайнер Вольфганг Грушвиц (Германия) рассказал слушателям о глубинных процессах зарождения эмоций покупателя и возможностях дизайна торгового центра мотивировать к совершению большего количества покупок.
На круглом столе «Рынок торговых площадей в России: когда наступит насыщение» Джефф Кершо (Noble Gibbons), Сергей Яшко («ГфК-Русь»), Олег Войцеховский (Российский совет торговых центров) и Владислав Забродин (Capital Legal Services) представили свои мнения и прогнозы.
Участники конференции познакомились с экспозицией отраслевых проектов компаний «Гарант-Инвест», «ВатКом», «Ронова Клининг», «Антивор Системс». Также был представлен торгово-развлекательный центр «Золотая миля» (Н. Новгород).
Конференция прошла в рамках «МОЛЛ-клуба 2005» и параллельно с X-й Международной выставкой торгового оборудования, систем автоматизации и технического оснащения магазинов Shop Design Russia.
Организатором конференции выступил Российский совет торговых центров.