Парфюм из Гонконга
A.S.Watson, один из лидеров мировой торговли косметикой и парфюмерией, приобрел 24 магазина “Спектр” в Санкт-Петербурге. Это первый случай, когда иностранный косметический ритейлор приходит в Россию через покупку местного игрока, а не путем создания СП или продажи франшизы, как поступили французская Sephora и немецкая Douglas.
О том, что A. S. Watson приобрела питерскую сеть магазинов “Спектр”, торгующую косметикой, парфюмерией и бытовой химией, говорится в сообщении A. S. Watson, размещенном на ее сайте. “Приобретение российской сети является важным шагом в рамках стратегии компании по выходу на рынки Восточной Европы”, — говорится в пресс-релизе A. S. Watson со ссылкой на ее управляющего директора Яна Вейда. Выход на российский рынок в компании объясняют быстрым ростом местного ритейла и стабильной политической ситуацией в стране. Гендиректор “Спектр групп” Владимир Ильин уточнил, что сделка состоялась в конце прошлой недели. “Мы решили продать сеть A. S. Watson, так как такая сделка даст существенные преимущества в дальнейшем развитии нашей сети”, — говорит Ильин.
Финансовые условия сделки стороны не раскрывают. Но топ-менеджер одной из сетей, конкурирующих со “Спектром” в Петербурге, оценивает стоимость сделки в $12-13 млн. “На питерском рынке "Спектр", пожалуй, наиболее грамотная сеть парфюмерных товаров”, — добавил собеседник “Ведомостей”.
Ильин утверждает, что магазины “Спектр” не сменят ни вывески, ни специализации. Узнать мнение A. S. Watson на этот счет вчера не удалось. Инвестиции нового владельца позволят “Спектру” выйти в российские регионы и страны СНГ, утверждает предприниматель, но сообщить подробности отказывается. Сам Ильин, по его словам, остается на должности гендиректора “Спектр групп”.
A. S. Watson стала первой международной парфюмерно-косметической сетью, которая выходит на российский рынок через поглощение местного игрока. До этого ритейлоры либо создавали совместные предприятия, либо продавали лицензию. В 2003 г. таким образом на наш рынок вышли французская сеть Sephora, продавшая франшизу владельцам “Л`Этуаль”, и немецкая Douglas, создавшая СП с российской Rivoli. Французская Marionnaud, которая, как и A. S. Watson, входит в Hutchison Whampo, в 2003 г. тоже собиралась в Россию через партнерство с “Арбат Престижем”. Но дальше совместных заявлений дела у партнеров не продвинулись. В конце сентября президент “Арбат Престижа” Владимир Некрасов рассказывал “Ведомостям”, что у него нет информации от A. S. Watson о разрыве предшествующих договоренностей.
Вице-президент отраслевого аналитического агентства “Старая крепость” Анна Дычева оценивает емкость российского парфюмерно-косметического рынка в $6,2 млрд, из которых около $2 млрд зарабатывают сети широкого профиля (“Арбат Престиж”, “Л`Этуаль”, Sephora, Douglas-Rivoli, Ile de Beaute, Yves Rocher и др.).
Справка:
A.S.Watson была основана в 1828 г., сейчас это один из крупнейших в мире операторов на парфюмерно-косметическом рынке. Компания входит в гонконгский холдинг Hutchison Whampoa (оборот в 2004 г. – $16 млрд, чистая прибыль – $2 млрд), принадлежащий миллиардеру Ли Ка-Шину. A.S.Watson управляет около 4000 разнопрофильными магазинами в Европе и более 1000 – в Азии. Выручка в 2004 г. – $9,4 млрд. Основные брэнды: Watson’s, Marionnaud, The Perfume shop, Drogas, Superdrug, Park’n’Shop, Taste, Fortess. Компания “Спектр групп” была создана в 2000 г. для развития сети парфюмерно-косметических магазинов “Спектр”. Владельцы сети – предприниматель Владимир Ильин и его жена Татьяна Ильина. Сеть включает 24 точки, работающие в формате “открытой выкладки”, площадью 120–140 кв. м каждая.
Юлия Ярош, Андрей Мусатов, Екатерина Долгошеева