Пробки в центре Москвы можно… запретить
"Проблемы пробок в центральном округе Москвы можно решить только путем практически полного запрета проезда транспорта через центр", - заявил в среду на пресс-конференции главный архитектор Москвы Александр Кузьмин. И хотя в ближайшем будущем таких радикальных мер московское правительство проводить не собирается, строгие ограничения обязательно появятся.
В то же время, подобные эксперименты с успехом прошли в Лондоне и Париже. Власти этих городов попросту сделали всё для того, чтобы в центре было неудобно передвигаться на автомобиле.
В центре Парижа выделили только одну полосу под личные автомобили, остальные оставили для общественного транспорта. На этой полосе была постоянная пробка, поэтому люди вынуждены были пересесть на общественный транспорт. А в Лондоне почти у всех административных зданий стоянка на 5-6 автомобилей, поэтому остальные чиновники добираются на работу также на общественном транспорте.
Чтобы разгрузить центр города, столичные власти планируют договариваться с фирмами о переносе их офисов в другие районы. Для этого строятся крупные офисные помещения, примером которых могут послужить офисы в Москва-Сити. "В центре должны остаться только административные здания и объекты культуры", - пояснил Александр Кузьмин.
Что касается торговли, то в центре останутся только те магазины, куда люди приходят в основном за покупками во время прогулки. Супермаркеты, в которые приезжают закупаться на машинах, в центре строить не будут.