Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Starbucks обогнали итальянцы


Санкт-Петербург | 15 марта 2006 | Недвижимость

Starbucks обогнали итальянцы

Небольшая итальянская сеть Pascucci оказалась расторопнее Starbucks в экспансии на российский рынок. Как стало известно «Бизнесу», в конце этой недели Pascucci откроет в Петербурге первую кофейню. Однако участники рынка уверены, что Pascucci столкнется с серьезными трудностями на российском рынке.

Об экспансии на российский рынок заявляли две иностранные сети кофеен — франчайзи Starbucks кувейтская группа Alshaya собирается открыть первую кофейню в течение года-полутора, а австралийская Gloria Jean’s Coffees пока даже не нашли франчайзи.

Но первой иностранной сетью кофеен, вышедшей на российский рынок, стала небольшая сеть Pascucci (включает более 50 кофеен Caffe Pascucci в разных странах мира, также несколько лет поставляет в Россию кофе). Как рассказала «Бизнесу» брэндменеджер ООО «Бизнес капитал» Светлана Харитонова, компания получила мастерфраншизу на открытие кофеен Pascucci на Россию за исключением Москвы и Московской области и уже нашли себе партнера в Петербурге.

Им стало ООО «Нева-Сэт», известная тем, что ранее владела франшизой московской «Крошки-картошки», а теперь развивает собственную сеть «Чудо-картошка» аналогичного формата. Гендиректор ООО «Нева-Сэт» Сергей Кулинич рассказал, что первая кофейня Caffe Pascucci на 110 посадочных мест откроется 18 марта в гипермаркете «Карусель». По его словам, площадь кафе составит 140 кв. м, средний чек — 220–250 руб.

«До конца года планируем открыть еще три Pascucci в торговых центрах и одно — в стационарном помещении»,— говорит Кулинич. Менеджер по экспорту Pascucci Марио Росси подтвердил, что компания собираются открывать заведение по франшизе в Санкт-Петербурге, от дальнейших комментариев он отказался. Светлана Харитонова говорит, что «Бизнес капитал» также ведет переговоры о продажи франшизы в Тюмени, в перспективе планируется открывать Pascucci и в Москве.

Pascucci удалось открыться в России раньше других из-за того, что у них менее жесткие требования к франчайзи, считает гендиректор компании «Монтана кофе» Александр Малчик. «Крупным компаниям, таким как Starbucks, сложно: они предъявляют к партнерам требования, которые реализовать не может почти никто, например, прозрачность финансовых потоков. А частная компания может позволить себе бытьагрессивнее»,— рассуждает Малчик.

Генеральный управляющий «Шоколадницы» (работает в Петербурге с 2006 года) Влад Лозицкий обращает внимание на то, что Pascucci стала первой франчайзинговой сетью кофеен в России. «Для ресторанов покупать франшизу логично, можно научиться технологиям. Но что нового можно предложить в сегменте кофеен?»— сомневается Лозицкий.

А эксперт ИК «Финам» Владислав Кочетков предполагает, что у сети могут возникнуть проблемы с петербургским франчайзи. «Понятно, что „Нева-Сэт” интересуется не брэндом, который ничего не значит для отечественного потребителя, а технологиями. Если они расторгнут контракт с сетью, людям будет безразлично, ходить в Caffe Pascucci или Pascucci Caf».

Василий Дмитриев, Анна Прохорова


Тема дня