Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |«Азбука вкуса» накормит Питер


Санкт-Петербург | 21 марта 2006 | Недвижимость

«Азбука вкуса» накормит Питер

Крупнейшая в Москве сеть премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» объявила о начале региональной экспансии. В этом году сеть планирует открыть три магазина в Петербурге и думает об открытии новых точек и в других регионах России. Участники рынка расходятся в оценке перспектив премиальных сетей в регионах.

О том, что в ближайшее время «Азбука вкуса» собирается выйти за пределы столичного региона (все 12 магазинов сети находятся в Москве), говорится в документах компании. Уже в этом году «Азбука вкуса» помимо дополнительных шести московских магазинов собирается открыть три точки в Петербурге, а также начать там строительство фабрики-кухни.

Кроме того, сейчас руководство сети рассматривает вопрос о выходе в другие регионы страны. Эту информацию «Бизнесу» подтвердила директор по маркетингу «Азбуки вкуса» Галина Ящук. По ее словам, региональное развитие станет одним из приоритетов в развитии сети в ближайшие годы. «Московский рынок постепенно насыщается, становится гораздо сложнее искать подходящие по формату помещения»,— поясняет Ящук.

«Азбука вкуса» — не первая премиальная сеть супермаркетов, которая заявляет об экспансии в регионы. Напомним, ранее на рынке появлялась информация о выходе в регионы сети «Глобус гурмэ», специальный формат «продовольственного бутика» для регионов разработал «Патэрсон». «В региональных городах-миллионниках покупатель уже созрел для этого формата»,— говорит PR-директор «Патэрсона» Надежда Сенюк. По ее мнению, в ближайшее время премиальные форматы будут в большей степени востребованы в «миллионниках», чем в Москве и Петербурге: «В столицах достаточно подобных предложений, а сами города слишком большие для того, чтобы покупатель приезжал в магазин в центр города из области»,— считает она.

Оптимальный средний чек для регионального магазина в таком формате она оценивает в $14–18. С ней спорит гендиректор Столичной торговой компании (открывает премиальные супермаркеты «Глобус гурмэ») Андрей Яковлев. «В этом году мы открываем два магазина в Петербурге, и больше пока нигде не открываемся: на наш взгляд, ни Петербург, ни Москва еще не исчерпалисвоих возможностей»,— отмечает он.

Петр Мироненко


Тема дня