Появление на Дону гипермаркетов привело к изменению структуры розничной торговли
Донская торговля переживает переломный период развития. Областным операторам не удалось достичь высокой концентрации капитала и конкурентоспособности к приходу крупных транснациональных и национальных розничных сетей.
Появление супермаркетов и гипермаркетов на Дону привело к полному изменению структуры розничной торговли. Достаточно крупные ростовские торговые предприятия - универсамы «Северный» и «Западный», «Афина Ростовская» и «Вавилон», прекратив деятельность, уступили свой сегмент потребительского рынка.
В более сложной ситуации оказались малые предприятия торговли, которых в области большинство. Как правило, открытие крупного сетевого магазина часто приводит к закрытию небольших розничных предприятий, действовавших неподалеку.
"Изменения в торговле проходят настолько динамично, что те процессы, которые характерны сейчас в основном для крупных городов, в ближайшем будущем станут реальностью для большинства населенных пунктов. Значительный рост магазинов «Магнит» краснодарской сети ЗАО «Тандер» в районах области ознаменовал приход сетевой торговли в небольшие населенные пункты", - отметил начальник управления потребительского рынка товаров и услуг министерства экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области Владимир Бородай.