Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Указы |Сочинский аэропорт ищет собственника
3,53.Кб

Сочинский аэропорт ищет собственника

"Русско-Азиатская Инвестиционная Компания" (РАИнКо) заинтересована в приобретении аэропорта в Сочи. Об этом порталу Guide to Property сообщила PR-директор компании Виктория Джикаева.

Как ранее сообщал Guide to Property, указ об исключении федерального государственного предприятия «Аэропорт Сочи» из списка стратегических предприятий, разработанный Минэкономразвития год назад, 3 мая подписал президент Российской Федерации Владимир Путин.

Согласно документу, в государственной собственности останутся взлетно-посадочные полосы и светосигнальное оборудование. Недостроенное здание нового аэротерминала будет передано в собственность ФГУП "Аэропорт Сочи", после чего госпредпритие будет акционировано и продано на открытых торгах в конце 2006 или начале 2007 года.

Подконтрольная РАИнКо управляющая компания "Аэропорты юга" оценивает стоимость реконструкции сочинского аэропорта в 40-50 млн. долларов. При этом из федерального бюджета на эти цели в 2006 году выделено только 2,98 млрд. рублей, которые целиком уйдут на обновление взлетно-посадочной полосы.

Претенденты на аэропорт

В числе претендентов на приобретение сочинского аэропорта в СМИ назывались компания "Базовый элемент", группа "Ист Лайн", "Интеррос", а также акционеры московского аэропорт "Внуково".

Между тем, ни одна из этих компаний пока официально не подтвердила своего интереса к проекту. По словам представителя пресс-службы "Базэла", в настоящий момент они не планируют заниматься этим проектом в связи с реструктуризацией компании.

В пресс-службе группы "Ист Лайн" корреспонденту Guide to Property сообщили: "Мы сосредоточены на реализации программы по развитию аэропорта Домодедово и не имеем планов по взятию в управление других аэропортов".

В компании "Интеррос" G2P сообщили, что этот проект компанию не интересуют, а появившаяся в СМИ информация – не более, чем догадки и слухи.

Во "Внуково" корреспонденту G2P заявили, что не отрицают возможности приобретения сочинского аэропорта, также добавив, что официальные комментарии на эту тему могут появиться уже на следующей неделе.

Привлекательность проекта

По мнению генерального директора Umaco Real Estate Павла Пейсахзона, решение властей о передаче аэропорта Сочи в частные руки связано с тем, что это ведущий аэропорт города и всего Краснодарского края.

 «Пока существующая ситуация с реконструкцией аэропорта не сдвинется с мертвой точки, Сочи не сможет выйти на уровень международного туристического центра. При государственной реализации проекта все может превратиться в очередной долгострой – поэтому прогрессивные краснодарские власти уже давно пытаются найти более жизнеспособные схемы», - говорит Павел Пейсахзон.

Об объеме вложений, которые потребуются от нового владельца аэропорта, можно только гадать. Как минимум, необходимо реконструировать недостроенное здание международного терминала, строительство которого заморожено еще 12 лет назад. Скорее всего, предстоит даже не реконструкция, а полная разборка недостроенного здания и возведение нового терминала аэропорта "с нуля". Кроме того, одной из основных статей расхода станет развитие взлетно-посадочной зоны. Это ключевой момент, от которого будет зависеть мощность и пропускная способность аэропорта.

По данным Минэкономразвития, уже проведена инвентаризация имущества аэропорта и подготовлены все необходимые документы. По мнению властей, приватизация поможет привлечь в развитие аэропорта частные инвестиции. Как считают участники рынка, стремление властей приватизировать аэропорт рассчитано на конкретных  покупателей.

Олимпийский магнит

Как рассказал Guide to Property генеральный директор Hotel Consulting and Development Group Александр Лесник, решение российских властей об акционировании аэропорта может быть вызвано несколькими причинами. Во-первых, опыт эксплуатации московских и подмосковных транспортных активов показал, что эффективность аэропорта при его переходе в частные руки только повысится. Во-вторых, по мнению Александра Лесника, в настоящий момент за аэропортом много обременений. Наконец, если сочинский аэропорт из сезонного будет превращен в полноценный международный аэропорт, то это позволит переориентировать некоторые трансконтинентальные потоки, которые сейчас идут через Москву. По словам Александра Лесника, место расположения аэропорта привлекательно и само по себе, и в свете возможного проведения в Сочи зимней олимпиады 2014 года. Он сообщил также, что предварительный интерес к аэропортам юга России (и в Геленджике, и в Сочи) проявляли и иностранные частные инвестиционные фонды, но окончательно ситуация вокруг акционирования аэропорта прояснится после появления точной информации о сопутствующих обременениях.

На сегодняшний день Краснодарский край является одним из самых инвестиционно-привлекательных регионов страны благодаря его мощной промышленной и научно-технической базу. Здесь находятся крупнейшие в России морские порты и три международных аэропорта.

Инвестиционная привлекательность Сочи сильно повысилась благодаря подаче заявки на проведение зимней Олимпиады 2014 года. По мнению региональных властей, вне зависимости от решения Международного Олимпийского Комитета, это даст мощный толчок для развития экономики Сочи и Краснодарского края в целом. В случае победы Сочи в городские объекты до 2014 года будет вложено свыше 300 млрд. рублей согласно федеральной целевой программе "Развитие города Сочи как горнолыжного курорта". Кроме того, ожидается приток частных инвестиций в развитие Черноморской зоны Краснодарского края в целом. Если же МОК решит проводить Олимпиаду-2014 в другом месте, часть программных мероприятий все равно получит финансирование.

Справка Guide to Property:

Аэропорт Сочи в Адлере, созданный в 1946 году на базе военного аэродрома, является одним из крупнейших в России. Строительство нового терминала началось еще в 1989 году, но так и не было завершено из-за отсутствия государственного финансирования. Чистая прибыль предприятия в 2004 году составила около 11 млн. руб.

«Русско-Азиатская Инвестиционная Компания» (РАИнКо) – динамично развивающаяся самостоятельная компания, специализирующаяся на управлении инвестиционными проектами в перспективных отраслях экономики России и зарубежных государств. Создана в конце 2005 года. С РАИнКо аффилированы: «Управляющая компания «Усть-Лабинского Агрообъединения», «Русские отели», «ФорМедиа», «Трехгорная мануфактура», конный завод «Восход», ипподром в Краснодарском крае и ряд других. Аффилированная с РАИнКо компания «Аэропорты Юга» создала уникальный холдинг, объедивший действующие аэропорты в Анапе и Краснодаре, строящийся - в Геленджике. Строительство геленджикского аэропорта является одним из первых в России совместных проектов государства и частного инвестора.