Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Новости |Архитектура |Эпатажный офисный стиль
19,27.Кб

Эпатажный офисный стиль

Так уж повелось, что домашние интерьеры гораздо более разнообразны, чем рабочие. Устройство офиса подчинено целому ряду канонов, которые призваны создать в нем особую деловую обстановку. Тем не менее, в последнее время всё чаще и чаще нестандартные идеи проникают и на рабочее место. В первую очередь, как отмечают специалисты компании "Астарта Престиж" это относится к таким сферам бизнеса, как реклама, дизайн, туризм. Но и не только к ним. Многие руководители осознали, что оригинальный офис – это еще один способ выделиться на рынке. Как следствие, необычные офисы из единичных экземпляров превращаются в целое явление.

Неуместные офисы

Как правило, деловая жизнь протекает в специально построенных офисных зданиях. А, например, бельгийское дизайнерское агентство «Virtuology Web» нашло пристанище в водонапорной башне! Благодаря необычному офисному зданию, и тому, как организовано пространство в нем, интерес к данной компании со стороны клиентов, существенно вырос. Уже сейчас брюссельская фирма планирует серьезно увеличить штат сотрудников, для этого компания намерена оборудовать под офис вторую, еще более высокую, башню. 


Отметим, что нестандартное помещение оказало серьезное влияние и на организацию труда в целом. Рабочие места в компании не закреплены за конкретными менеджерами. Приходя на работу, люди просто садятся за любой свободный рабочий стол, а личные вещи хранят в тумбочке на колесах.


Управляющий агентства «Virtuology Web» Алэн Эре в интервью «Уолл-Стрит Джорнал», заявил: «Мы недооценивали тот факт, что стиль организации пространства офиса отлично согласовывается с новыми способами управления компанией. В нашем офисе просторно и в нем отсутствует традиционная иерархическая ориентированность - это открытый план, и все работают везде».


Кстати, родоначальником всех необычных офисов можно смело назвать известного итальянского производителя автомобильных шин «Pirelli». Ещё в 50-х годах 20 века они расположили свои рабочие помещения по периметру огромной трубы теплоэлектростанции. Труба, таким образом, стала своеобразным стержнем всей конструкции.


Вокруг нее был построен 30-этажный небоскреб, чья высота составила 127 метров. Это строение, расположенное в Милане, стало не только головным офисом компании, но и символом финансового и делового центра Италии.

Снаружи здание выглядит как обычное высотное здание из стекла и стали; внутри же вокруг трубы расположены круговые конференц-залы, один из них идет по всей ширине трубы. Через саму трубу проходят коридоры, соединяющие разные части здания.
И, заметим, с тех пор компания не только не «вылетела в трубу», но и напротив процветает.

А российская компания «Арт-синтез», специализирующаяся на создании эксклюзивных арт-объектов из стекла и металла, расположилась в подвале. Казалось бы, привычное для многих российских фирм ситуация, но вот оформление этого помещения выходит за грани стандартных решений.

Очистив подвал от пыли и грязи, его оставили почти в первозданном виде: голые бетонные стены, стояки, переплетающиеся под потолком трубы и ни одного окна.
Были окрашены пол и стены. Причем краска подбиралась таким образом, чтобы еще больше подчеркнуть серые цвета.

В итоге был получен нейтральный фон, на котором все предметы, являющиеся экспонатами для посетителей, смотрятся особенно выигрышно.
Господствующий в интерьере серый фон нарушают лишь низкие светлые перегородки и белая сетка на потолке в переговорной, которая имитирует облако. Стены и потолки в других помещениях местами закрыты металлическими экранами и стальной сеткой, на которые крепятся светильники или арт-объекты. Единственными цветовыми акцентами в этом монохромном пространстве являются яркие картины.

Противоположность подвала – чердак. Именно там расположилось московское рекламное агентство «IQ-marketing». Точнее, это чердак бывшего часового завода «Полет». Офис выполнен в бело-прозрачном стиле: директор сидит в стеклянном «аквариуме» в центре комнаты, чердачные трубы на потолке превращены в элемент дизайна.

В офисе другого рекламного агентства «ДМБ&Б» в подвесном потолке вообще специально предусмотрены прозрачные панели, в которых видны коммуникации. Такое решение, предложенное и реализованное сотрудниками студии офисных систем и технологий «Астарта престиж», создает футуристичную и креативную атмосферу.

А как вам идея офиса на природе? Право проектировать здание фирмы «GAP» ( ведущая розничная компания по продаже одежды и аксессуаров)  в Сан-Бруно (Калифорния, США) оспаривали сразу несколько архитекторов. Победил экодизайнер Уильям МакДоно. Его аргумент убедил всех: «Я хочу сделать так, чтобы птица, залетев в офис, даже не заметила, что она уже не вне здания, а внутри него».

Стены офиса так плотно обсажены деревьями, что создается впечатление, будто сами деревья выполняют их роль. Крышу устилает «ковер» из трав и цветов, он привлекает птиц и бабочек. Поэтому крыша стала любимым местом отдыха всех сотрудников. 
 Деревья вокруг и трава на крыше выполняют не только эстетическую, но и прагматическую функцию: они синтезируют кислород и защищают от шума. Офис GAP расположен неподалеку от аэродрома, но внутри здания тихо и шум практически не ощущается.

Через огромные окна в офис проникает дневной свет. Здесь практически не пользуются электрическим освещением, а потому GAP потребляет электроэнергии на 30 процентов меньше, чем другие предприятия города. Потолки в офисе стеклянные и очень высокие. Часть энергии вырабатывается с помощью солнечных батарей.

В данный момент подобное здание уникально, но уже создаются аналогичные проекты европейского офиса компании «Nike», Центра детского развития в Монсанто (штат Миссури, США) и другие.


Экодизайнер Уильям МакДоно уверен в перспективности этого направления. Он считает биоархитектуру самой красивой на свете: «Красота не форма. Красота должна воплощаться в действии. Внешне красивое здание, изрыгающее дым подобно чудовищу, безобразно. Главный принцип биоархитектуры - гармония с природой. Созидание, а не разрушение. Добро. Что может быть прекраснее?!»

Стандартное помещение – нестандартные решения

Впрочем, в стремлении к оригинальности вовсе не обязательно подниматься на чердак или спускаться в подвал. Сделать оригинальным можно любое помещение.
Украинское туристическое агентство «Дива», например, привлекает внимание прохожих головами белых жирафов, торчащими из окон на первом этаже.


А внутри их ждет атмосфера Греции, (на турах в эту страну специализируется компания). Директор турфирмы «Дива» Виктория Чекалкина говорит, что «интерьер офиса выполнен в стиле острова Санторини – есть такой в Греции, в гряде Тикладских островов. Там все бело-синее: белые домики на фоне синего неба, белый песок возле синего моря». Вот почему в интерьере преобладают только белые и синие цвета. Во всем офисе нет ни одного прямого угла и минимум прямых линий – все закруглено и смягчено. Как в деревенской мазанке или в сказочном домике изо льда и снега.


Ольга Кругляк – дизайнер, выполнившая этот проект, отмечает, что «стены офиса изнутри нарочито неровно покрыты исаколом – материалом, который выглядит как белоснежная глина».


Мебель у «Дивы» тоже весьма необычная. Корпус дивана в комнате менеджеров сложен из кирпичей и досок, а снаружи обмазан тем же исаколом, что и стены. Сверху на диване устелен матрас и расставлены подушки. Стулья зачехлены, а их металлические ножки, выдающие обычных представителей «отряда» офисной мебели, обмотаны грубой веревкой из пеньки. Виктория Чекалкина говорит, что «такая «одетая» мебель сейчас весьма популярна в Греции и на Крите».


Отдельным элементом декора является в этом офисе песок. Песок в данном случае – не только подходящий по цвету натуральный материал (желтовато-коричневатые теплые «вкрапления» разбавляют холодное бело-синее господство). В каждой емкости содержится песок с разных курортов. Таким образом, сотрудникам туристической компании не приходится подбирать слова, пытаясь описать пляж, на котором предстоит отдыхать клиенту. Достаточно найти посудину с соответствующей биркой.

Питерский бизнесмен Андрей Сазонов в свободное время увлекается сбором металлолома, из которого впоследствии он создает оригинальные интерьеры. Недавно так в Петербурге был оформлен офис для компании, которая занимается переработкой металлов. Из пружин, стекла, цепей и частей от швейных машин сделали стойку, вешалку, стол... Стены украсили снимками металлолома.

Детально-оригинально

И даже необязательно создавать нестандартный интерьер в целом, чтобы ваш офис выглядел оригинально. Достичь этого можно с помощью целого ряда деталей.
Вот, например, такие привычные офисные перегородки. Обычно их поверхность не отличается оригинальными цветами: как правило, это спокойные оттенки серого и белого. Между тем, сегодня имеется возможность подобрать любой цвет каркаса перегородки по шкале RAL.


Кроме того, перегородка обладает практически неограниченными возможностями «встраивания». В ней можно закрепить мониторы, аквариумы, даже драгоценные камни!
Специалисты компании «Астарта престиж», специализирующейся на проектировании и создании помещений для офисов, недавно воплотили в жизнь оригинальное дизайнерское решение, установив в комнате отдыха одной из московских компаний перегородку со встроенным аквариумом.


     Работы проводились в несколько этапов – сначала установили одну часть перегородки, после чего на специальных балках укрепили аквариум. Его постамент был оформлен гипсокартоном. После этого специалисты компании поставили вторую часть перегородки. Аквариум  визуально облегчает конструкцию и сквозь толщу воды можно увидеть, что происходит в соседнем помещении.

А ещё современные перегородки благодаря технологии «Magic Screen Glass» («Волшебное стекло») могут даже «перевоплощаться»! Достигается этот эффект за счет изменения прозрачности стекла: с помощью переключателя его поверхность становится матовой или прозрачной.

И не забудем про главную техническую составляющую абсолютно любого офиса – компьютер. Придать всем рабочим машинам оригинальный вид поможет «моддинг» - по сути, это тот же тюнинг, но в роле объекта выступает не автомобиль, а компьютер. Моддинг своим появлением обязан американскому конструктору Нику Пелису (Nick Pelis). Однажды он решил воплотить свою давнюю идею о по-настоящему необычном системном блоке. Так как он проводил много времени за компьютером и пил много кофе, ему пришла в голову мысль объединить компьютер с кофеваркой. С виду получилась классическая кофеварка с воронкой для воды сверху и приемником для чашек снизу. Системный блок работал и при этом варил кофе, а внутри прозрачной части корпуса подсвечивались многочисленные схемы, блоки и провода. Так, обычная кофеварка за 15 долларов из супермаркета совершила переворот в промышленном дизайне. Средства массовой информации окрестили ее «революционным арт-объектом».


Постепенно из обычного хобби моддинг превратился в целое направление. Стали проводится многочисленные выставки, где конструкторы демонстрировали свои модели. Публика проявляла к этим экспериментам большой интерес. Результаты подобных опытов представляли собой в основном системные блоки с прозрачными панелями, сквозь которые можно было видеть «начинку» машины, подсвеченные неоновыми лампами и светодиодами, что придавало компьютеру еще более необычный вид.


А французские дизайнеры придумали системный блок в виде стеклянного сосуда, наполненного прозрачной жидкостью. Следом за ними российские мастера соорудили компьютер-аквариум с водой и живыми рыбками. Еще один конструктор наполнил прозрачный корпус системного блока стеклянной паутиной, благодаря чему он стал напоминать гнездо паука.


Александр Валерьевич Рыжиков, генеральный директор «PCDesign» - компании, занимающейся дизайном компьютерной техники, говорит, что «многие фирмы, заказчики моддинг-продукции, демонстрируют объекты на витринах своих офисов, привлекая необычным дизайном потенциальных клиентов».

Стремление к необычности заложено в каждом из нас природой. Мы уже привыкли, что каждый дом внешне выглядит так, как этого хочет его хозяин. Желание придать своему офису неповторимые черты «лица», судя по всему, одна из главных тенденций в создании рабочих интерьеров 21 века.