Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Жилая |Мувинг как альтернатива переезду
1444,98.Кб

Мувинг как альтернатива переезду

Так сложилось, что в сознании нашего человека переезд ассоциируется со стихийным бедствием и даже приравнивается к пожару. Это непременно беспорядочная суета, общение с хамоватыми грузчиками, попахивающими спиртным и периодически требующими прибавки к оплате. Переезд — это неизбежные потери в виде поцарапанной мебели, разбитого сервиза, забытой где-то коробки с архивными документами и по крайней мере неделя, вырванная из обычного установившегося ритма жизни, связанная с «обживанием» нового места жительства или работы…

Не беда, а удовольствие

Фирмы, оказывающие так называемые мувинговые услуги, относительно недавно появились на российском рынке. Они существуют как раз для того, чтобы люди не ощущали дискомфорт и избегали досадных недоразумений при переезде.

«В последнее время в Москве начали пользоваться спросом услуги не перевозчиков как таковых, а именно компаний, оказывающих целый комплекс услуг при переездах. Можно просто перевезти, а можно сделать так, чтобы клиент, переезжающий в новый офис или квартиру, не испытывал никакого дискомфорта. К примеру, вот у него шкаф, а вот у него полка с книгами, и клиент хочет получить эти вещи в том же виде, но в другом месте», — рассказывает Guide to Property Валерий Пичугин, генеральный директор компании Ace International Moving.

Таким образом, мувинговые компании могут взять на себя нелегкое бремя решения всех проблем, связанных с переездом, и перевезти все door-to-door, учитывая при этом пожелания своих клиентов. Как отмечает старший менеджер по продажам и по работе с ключевыми клиентами компании IWM Матвей Сизганов, предоставление услуги «от двери до двери» подразумевает, что клиент только дает указания, а все остальное, от упаковки до распаковки и расстановки декоративных безделушек, выполняют сотрудники мувинговой компании. «Например, клиент ушел на работу, а жена занимается переездом. Вечером он вернулся в новую квартиру — там расставлена мебель и книги, и даже цветы политы», — поясняет Матвей Сизганов. Ну чем не сказка?

Немного истории

В России мувинг появился в 1999—2000 гг. «Первопроходцами» стали зарубежные компании: Voerman, Crown Relocations, Allied Pickfords, Interdean, Ace International Moving и другие. К этому времени у них был накоплен значительный опыт работы, освоены технологии упаковки и транспортировки.

По мнению большинства экспертов, рынок профессиональных мувинговых услуг в России только формируется. Пока в России нет цивилизованного массового потребительского рынка в этой области, о чем свидетельствуют сильные позиции «серых» перевозчиков, к которым привыкли обращаться частные лица. Для сравнения: в США в 1936 году уже была создана Ассоциация муверов. В Женеве с населением в 180 тыс. человек работает около 120 операторов-муверов.

В России же на сегодняшний день насчитывается не более 20 профессиональных компаний. «Это основные западные или а-ля западные компании, представленные на рынке, которые имеют в своем составе или иностранных менеджеров, или менеджеров, обученных за границей, или же являются представительствами головных компаний, находящихся в США или Европе», — говорит Валерий Пичугин.

Офисный или квартирный?

Проблема переезда актуальна как для владельцев частных квартир, так и для офисов крупных компаний. Квартирный переезд (или переезд из коттеджа) — прежде всего перевозка мебели и вещей, сохранность которых очень важна хозяевам.

Как сообщила G2P руководитель отдела маркетинга компании «Деликатный переезд» Татьяна Громак, спрос на организацию и проведение именно профессиональных переездов достаточно высок. «Только в нашей компании ежедневно проводится в среднем около 12 переездов в день. Соотношение квартирных и офисных переездов — 45 % к 55 %. Превалирование офисных переездов над квартирными сложилось, во-первых, из-за сложной ситуации на рынке жилья, а во-вторых, из-за большей готовности корпоративного клиента переезжать с профессиональной компанией», — говорит Татьяна Громак.

«На Западе переезд не является экстраординарным явлением: как только человек достигает определенного достатка, он переезжает в более престижный район, и наоборот. У частных лиц такие перемещения происходят в среднем один раз в 3—5 лет», — добавляет специалист по организационному развитию компании «Курье.Ру» Марат Абдулин.

Как считает Матвей Сизганов, повышение спроса зависит и от появления новых для рынка услуг, которые стараются оказывать мувинговые компании. По его словам, в качестве примера можно привести архивное хранение офисных документов. Кроме того, крупные компании, работающие в регионах, пользуются услугами мувинговых компаний для рассылки рекламных материалов. «В числе последних новинок, пока очень слабо распространенных в России, услуга по переезду офисов из региона в регион. Например, у компании Intel головной офис в Нижнем Новгороде, а часть его переехала в Москву», — рассказал G2P Матвей Сизганов.

При осуществлении офисного переезда следует учитывать еще один фактор. Помимо всего прочего, длительность переезда может сильно отразиться на компании. Если при перевозке «жилого багажа» несколько лишних дней скажутся лишь на нервах клиента, то такая задержка в работе офиса может иметь более серьезные последствия.

От А до Я

Что же сейчас представляет собой российский рынок мувинговых услуг?

«Мувинговые услуги в России условно делятся на две категории. Первую из них представляют «Курье.Ру» и «Деликатный переезд» — это услуги с более низкой стоимостью, — говорит Матвей Сизганов. — Вторая категория объединяет компании, которые занимаются этой деятельностью очень давно, в основном это представительства западных компаний в России».

В свою очередь, Татьяна Громак считает, что всех игроков на российском рынке профессиональных услуг по переезду можно разделить на филиалы западных муверов, российские организации, концепция развития которых изначально строилась на предоставлении профессиональных услуг по переезду частных лиц и офисов, и «частников», занимающихся переездами непрофессионально.

С такой оценкой соглашается и Марат Абдулин, добавляя, что в «экономклассе» действуют не только небольшие компании, но и так называемые дикие бригады, зачастую состоящие из нескольких грузчиков с автомашиной «Газель». По данным Валерия Пичугина, именно так, без всякой упаковки, с помощью грубой рабочей силы и «Газелей», осуществляется 90 % переездов в России: приезжают грузчики и просто забирают то, что есть в квартире.

Как считает Марат Абдулин, все российские мувинговые услуги как таковые скопированы с западных образцов, однако еще не достигли должного уровня. «Первая мувинговая компания на Западе открылась еще в 20-х годах XIX века. Там есть ассоциации, регламентирующие работу мувинговых компаний,  например FIDI-FAIM. В Англии, например, есть школа мувинговых специалистов и лагеря для их подготовки — компании отправляют туда своих рабочих на обучение. В России об этом пока можно только мечтать», — рассказывает Марат Абдулин.

По мнению Матвея Сизганова, слабыми местами российского рынка мувинговых услуг являются практически полное отсутствие профессиональных мувинговых компаний в регионах и нескоординированность социально-информационных услуг и самого мувинга. «В Европе стараются сделать весь процесс перемещения единым, то есть совместить перевозку имущества с подбором школы для детей клиента, решением вопросов медицинского обслуживания на новом месте и т. д. Все это делает агентство по релокации совместно с мувинговой компанией. В России с этим проблемы. Например, IKEA открывает магазины в регионах и перевозит туда экспатов из Москвы или Скандинавии. В результате экспат, оказавшийся, например, в Казани, не имеет понятия, в какую школу пойдут его дети и где находится больница», — говорит Матвей Сизганов.

Спрос рождает предложение и… цену?

Хотя рынок мувинговых услуг в России нельзя назвать ни достаточно развитым, ни однородным, все же предложений масса, на любой запрос и бюджет потенциального клиента. Как считают сами перевозчики, спрос на их услуги растет ежегодно. По оценкам экспертов и участников рынка, рентабельность мувингового бизнеса составляет сегодня около 35—40 %, а чистая прибыль — 7—10 %.

Большинство компаний прогнозирует дальнейшее увеличение спроса на уровне 30 % в год. Однако, несмотря на их мнение, многие люди по-прежнему считают такой переезд слишком дорогим удовольствием.

«Спрос на мувинговые услуги, безусловно, повышается, сам сервис становится более популярным, но основными клиентами все-таки являются организации. Даже если мы перевозим частное лицо, оплачивает услуги в основном компания: услуги не дешевые. Конечно, есть случаи, процентов 30, когда люди сами платят за свои переезды по Москве. Кроме того, многие граждане просто не знают о такой услуге, как перевозка личных вещей "от двери до двери"», — говорит Матвей Сизганов.

Марат Абдулин также согласен с мнением, что не каждому клиенту доступны мувинговые услуги. Как говорится, клиент клиенту рознь. «Если говорить о квартирных переездах, то, разумеется, если человек живет в 2-комнатной хрущевке, ему не стоит обращаться в мувинговую компанию. Цены его просто расстроят. Хотя бывают случаи, когда сотрудники переезжающих компаний наблюдают за нашей работой и приходят к решению обратиться к профессионалам, которые создадут благоприятную атмосферу и с которыми не придется волноваться, для осуществления своего переезда.  Частные клиенты — это в основном состоятельные люди», — говорит Марат Абдулин.

Татьяна Громак также придерживается мнения, что дело вовсе не в стоимости услуг, которая вполне сопоставима с ценами «частников». Дело в готовности потребителя к такому сервису и огромном количестве предложений от непрофессионалов. «На сегодняшний день лишь 5 % из всех переезжающих готовы воспользоваться профессиональными услугами по проведению переезда», — сообщает она.

Будущее российского мувинга

И все же сфера мувинговых услуг в России постепенно набирает обороты. По прогнозам аналитиков, через 3—5 лет основной поток компаний, переезжающих в новые офисы, схлынет, и акцент муверов постепенно сместится в сторону переезда частных лиц. Ожидается, что к 2007 году спрос в сегменте квартирного переезда вырастет в два раза.

«Безусловно, сфера мувинговых услуг в России будет развиваться, поскольку услуги мувинговых компаний (комплекс «упаковка — погрузка — перевозка — разгрузка — распаковка — расстановка — вывоз использованного упаковочного материала») используются в большинстве стран мира, — считает Валерий Пичугин. — Пока же такой вид услуг есть только в Москве и Петербурге. Конечно, в регионах есть сильные руки для погрузки, но таких услуг там пока не оказывает никто. По моему мнению, все зависит от уровня воспитания и образования: чем они выше, тем люди будут бережнее относиться к своему имуществу и соответственно будут обращаться в такие компании, которые все перевезут так, как нужно».

Очевидно, что с ростом объемов строительства недвижимости спрос на серьезный мувинг будет повышаться. Будет совершенствоваться и предложение. А это значит, что и культура сервиса, и качество выполненной работы будет повышаться.

Как считает Марат Абдулин, в результате рынок мувинга в России станет более организованным. «Так, если раньше для выхода на этот рынок достаточно было нематериального актива в виде рабочих и управленца, то сейчас уже необходимы все основные средства: машины, склад, офисное помещение и так далее. Надеюсь, что мы будем брать лучшее из того, что есть на Западе: создадим ассоциации, единую диспетчерскую сеть и школы-лагеря для обучения профессионалов», — резюмирует он.