Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |G2P Daily |Тема дня |Столичные девелоперы обеспечат регионы складами
9,66.Кб

Россия | 02 ноября 2006 | G2P Daily Оценка Недвижимость

Столичные девелоперы обеспечат регионы складами

Темпы складского строительства в столице растут как на дрожжах. За последние два года в Москве и ближайшем Подмосковье запущено множество складских проектов, часть из которых уже реализована. По оценкам экспертов, к концу текущего года общий объем качественных складских площадей может достигнуть 2 млн. кв. м – очевидно, что при существующей скорости ввода проектов спрос на складские площади в столице скоро будет удовлетворен. В результате взгляд девелоперов обращается на места более отдаленные.

«Складские девелоперы идут в регионы вслед за растущим там спросом на площади. Общий рост благосостояния населения приводит к росту объемов розничных продаж, развитию торговых сетей, увеличению товаропотоков. Эти товаропотоки нуждаются в соответствующей логистической инфраструктуре, что обусловливает растущую потребность в качественных складских площадях», – рассказал Guide to Property Руслан Суворов, руководитель отдела складской и производственной недвижимости компании Praedium.

С этим мнением соглашается руководитель отдела маркетинга и рекламы компании «АЛМ-Девелопмент» Глеб Ялымов. «Дефицит складских помещений – основная причина повышения региональной активности девелоперов складской недвижимости. Кроме этого, немаловажную роль играют достаточно высокая доходность проектов (для Московского региона она сохраняется на уровне 14-18 %) и продолжающийся рост цен, который прежде всего связан с ростом цен на земельные участки, коммунальные платежи и эксплуатационные расходы», – говорит он.

«Конечно, пришедшим в регионы международным и столичным девелоперам придется налаживать отношения с местной администрацией, но дело того стоит. К тому же местные компании вряд ли смогут составить им достойную конкуренцию, так как им помешает отсутствие опыта в реализации крупных проектов и отчасти отсутствие финансов для их воплощения», – полагает Глеб Ялымов.

По словам Руслана Суворова, в первую очередь развиваются города-миллионники, т.к. они обеспечивают необходимый объем рынка. «Наиболее привлекательными для московских и иностранных девелоперов коммерческой недвижимости являются столицы федеральных округов, города-миллионники и города европейской части России, такие как Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Нижний Новгород, Волгоград, Казань, Екатеринбург и Краснодар», – сообщил G2P Глеб Ялымов.

В результате крупные игроки уверенными темпами завоевывают регионы. Вот несколько примеров. В этом году компания «Евразия логистик» объявила о своих планах построить в пяти городах-миллионниках несколько логистических центров общей площадью 1,25 млн. кв. м. «Национальная Логистическая Компания» реализует несколько региональных проектов, в частности, логистический парк «НЛК-Новосибирск» в Новосибирской области. В планах международного логистического оператора «Алерс» на 2006–2008 гг. строительство сети логистических центров общей площадью более 100 тыс. кв. м в Санкт-Петербурге, Самаре, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Казани и Новосибирске. Список может быть продолжен.

Более того, строительство складов в регионах привлекает даже те компании, которые ранее не работали в области складского девелопмента. Так, как рассказал G2P Руслан Суворов, российская компания, впервые работающая на рынке складской недвижимости, выступает девелопером проекта «Терминал центральный» в Новосибирске. «Это складской комплекс класса A с ж/д доступом общей площадью примерно 13 тыс. кв. м, который должен быть готов к концу II квартала 2007 года. Площадка находится в центральной части города», – уточнил он.

По прогнозам большинства специалистов, реализация в регионах крупных логистических проектов продолжит набирать обороты. Постоянно растущие запросы ритейлеров, желающих расширять свои торговые площади, и недостаток места, «где развернуться», повлекут все больший интерес девелоперов к пока еще не освоеным регионам.