Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Недвижимость |Торговые |Торговые центры |Эвелина Ишметова, Руководитель отдела девелопмента и консалтинга компании GVA Sawyer


Россия | 19 октября 2004 | Недвижимость

Эвелина Ишметова, Руководитель отдела девелопмента и консалтинга компании GVA Sawyer

Процесс реконцепции станет актуальным для московской недвижимости уже в среднесрочном периоде. Основными ошибками при разработке и планировании торговых объектов являются неправильное позиционирование на рынке или неудачное расположение выбранного к застройке участка. И если второе исправить нельзя (только изменив функциональное назначение здания), то первое вполне поддается изменению. Рынок уже видел удачные примеры репозиционирования постсоветских универмагов "Московский", "Первомайский" и др. в современные востребованные торговые площади. Например, в прошлом году более актуальный формат приобрел ГУМ. В зданиях было улучшено оснащение торговых мест, изменено внутреннее размещение арендаторов (например, дорогие марки расположились отдельно от молодежных или малобюджетных, известные бренды заняли отдельные этажи или линии и т.д.), надстроены этажи, оборудованы небольшие фуд-корты и т.д. Результат не заставил себя долго ждать.

В настоящее время конкуренция между торговыми центрами растет, и вновь построенные комплексы, особенно построенные вне основных пешеходных и/или транспортных потоков начинают искать новые способы борьбы за потребителей. Неудачно расположенные или спроектированные комплексы, не имеющие "запаса прочности" для максимального удовлетворения запросов посетителей, сходят с дистанции. Вновь образовавшиеся площади предлагаются либо к изменению общей концепции силами существующего собственника, либо силами нового покупателя (например, торговой сети, которой требуется площадь именно в этом районе под развитие своего формата).

Возможные пути реконцепции - изменение состава арендаторов, проведение новой рекламной компании или внедрение новых функциональных элементов (пристройка или освобождение площадей под, например, киноцентр, кафе, ресторан, боулинг). Некоторые торговые центры изначально строились без развлекательного компонента, но современнаяи концепция шопинга предъявляет особенные требования к торговым центрам, делая их торгово-развлекательными.


Тема дня