Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Власть |Мэрия |Как будут перестраивать Москву


Россия | 05 февраля 2004 | Власть Недвижимость Транспорт

Как будут перестраивать Москву

В среду главный архитектор Москвы Александр Кузьмин посвятил общественность в планы по перестройке столицы. По его словам, два больших проекта планируется осуществить в центре – это, в частности, все тот же «Золотой остров» и реконструкция Лефортовского парка, на месте которого планируется создать уникальный исторический объект. Несколько крупных строек запланировано и на периферии: жилые районы в Кожухове и Молжаниновке. Кроме того, планируется развивать уже имеющиеся отдаленные районы. Однако транспортную проблему отдаленных районов, как сообщил RBC daily Александр Кузьмин, мэрия пока решить не может по причине отсутствия денег. Поэтому переселившиеся в такие районы люди будут испытывать определенные трудности с попаданием в другие части столицы.

О проекте «Золотой остров» СМИ писали неоднократно, и как отметил Александр Кузьмин, критиковали этот проект также не один раз. Речь идет о строительстве развлекательно-торгово-жилого комплекса на острове Балчуг. Работы по этому проекту уже начаты: идет строительство пешеходного моста возле храма Христа Спасителя. Проект реконструкции Лефортовского парка также уже утвержден, но, по словам г-на Кузьмина, он требует огромного количества денег, найти которые не так просто. Деньги нужны в основном на реставрацию найденных здесь во время строительства тоннеля памятников архитектуры. «Во времена Анны Иоанновны на этом месте был парк с «кашкадами» и гротами, который назывался Анненгоф, по аналогии с Петергофом, – сказал Александр Кузьмин. – Во время проведения археологических раскопок выяснилось, что под двухметровым слоем грунта сохранились «кашкады», а также ряд элементов времен Екатерины, в частности грот, сооруженный архитектором Растрелли. Правда, этот грот в жутком состоянии, но он вполне может быть реставрирован. В рамках этого проекта можно было бы восстановить Головинский дворец, но это уже будет новодел. В принципе, сейчас у нас есть два варианта того, что можно сделать в Лефортовском парке: либо оставить парк районного значения, либо провести реставрационные работы, требующие больших затрат, и создать уникальный в России объект». Какая сумма требуется на реставрацию парка, Александр Кузьмин не сказал, сославшись на то, что он всего лишь архитектор, а денежные вопросы решают другие чиновники столичного правительства, – они, дескать, и знают, сколько надо денег.

Оставшиеся от строительства «Золотого острова» и реконструкции Лефортовского парка силы столичное правительство бросит на обустройство территорий, прилегающих к МКАД. Из крупных проектов Александр Кузьмин назвал два перспективных района застройки: Кожухово и Молжаниновку. Первый район находится на севере от Люберец. Здесь предполагается построить жилые дома общей площадью 800 тыс. кв. метров. Этот проект находится в разработке. «В этом районе находятся аэрационные поля Люберец, что делает легко решаемой проблему канализации, – сказал Александр Кузьмин. – Можно даже просто руками выносить. Но как решить транспортную проблему, мы пока не знаем». Второй район находится рядом с Ленинградским шоссе, неподалеку от аэропорта Шереметьево. Здесь, по словам Александра Кузьмина, есть четыре зоны, которые будут осваиваться разными способами. «Сохранившийся природный комплекс с прекрасными видами предполагается использовать под поля для гольфа, – сказал он. – Я не играю в гольф, поэтому не могу назвать каких-то более подробных характеристик этих полей. Две деревни, которые находятся в этом природном комплексе, будут отселены. Вторая зона расположена под взлетами самолетов. На этом месте мы хотим сделать технопарк, а именно трассу для гонок любого класса». При этом г-н Кузьмин отметил, что он не имеет в виду «Формулу-1» и вообще ему, как архитектору, глубоко безразлично, какие именно гонки будут здесь устраиваться. Два оставшихся участка будут отданы под жилищное строительство, которое планируется в объеме миллиона квадратных метров. Право осваивать этот участок будет отдано инвесторам, поскольку на нем нет никаких инженерных коммуникаций, а денег на их строительство у города нет.

Кроме того, столичное правительство продолжит работы над благоустройством ставшего проблемным района Куркино. Сейчас в нем присутствуют пустыри, которые необходимо чем-то заполнить, с тем чтобы, по словам г-н Кузьмина, избежать соблазна в дальнейшем построить здесь, например, панельные высотки. Из-за неустроенности района, по версии Александра Кузьмина, он плохо заселяется. «Этот район предназначен тем, кто ездит на личном автомобиле, – сказал он. – Никакого внеуличного транспорта здесь в ближайшее время не будет». Впрочем, и личный автомобиль уже не является выходом для жителей отдаленных районов. Пробки на выезде из Куркина или Бутова прочно вошли в жизнь их обитателей. В этом году столичные власти проблему строительства так называемых вылетных магистралей (или выездов) решать не намерены: в бюджете заложены строительство Краснопресненского проезда, реконструкция Киевского и Боровского шоссе. Последнее необходимо для облегчения проезда во Внуково, которое перешло в собственность Москвы. Вместе с тем вылетные магистрали необходимы во всех отдаленных районах. «Мы понимаем эту проблему, – сказал RBC daily Александр Кузьмин. – И для каждого района у нас имеется проект решения. В частности, в отношении Бутово есть проект реконструкции Подольского шоссе до Щербинки со строительством трех развязок. Однако на все эти проекты у нас нет денег, поэтому в ближайшее время мы ничего сделать не сможем. Извините».

Елена Тофанюк


Тема дня