Цвет:0abc

Аренда коммерческой недвижимости, продажа жилой недвижимость, складская и загородная недвижимость |Аналитика |Оценка |Оценка |Собственники АТБ-Маркет продадут до 50% акций компании
24,33.Кб

Россия | 31 мая 2007 | Оценка

Собственники АТБ-Маркет продадут до 50% акций компании

Эксперты оценивают компанию в 560-700 млн. долларов и считают, что «АТБ-Маркет» может заинтересовать ведущую британскую розничную сеть Tesco, а также одного из крупнейших операторов российской розницы X5 Retail Group, сообщает газета «Коммерсант».

«Корпорация заинтересована в привлечении стратегического инвестора, продаже ему 10% акций, опциона на покупку дополнительного (не более 40% пакета) акций операционного бизнеса компании «АТБ-Маркет», а также в совместном создании нового предприятия для развития новых форматов торговых сетей в Украине», – говорится в письме компании. В приложении к письму перечислен ряд крупных западных розничных сетей, которые интересуют «АТБ-Маркет» в качестве инвестора.

В пресс-службе АТБ подтвердили факт обращения к нескольким инвестиционным банкам с предложением о сотрудничестве по привлечению стратегического инвестора и продаже ему части акционерного капитала компании. Пресс-секретарь корпорации Анна Личман отметила, что продажу контрольного пакета акций сети «АТБ-Маркет» ее собственники не планируют. От более подробных комментариев она отказалась.

По оценкам генерального директора инвестиционной компании «Конкорд Капитал» Игоря Мазепы, от продажи 10%-го пакета акций собственники компании смогут выручить 56-70 млн. долларов. По его словам, компанию можно оценить в 1-1,5 оборота. «Такую оценку можно сделать, исходя из стоимости покупки 20% акций сети супермаркетов «Фуршет» французской Auchan», – говорит он. Напомним, этот пакет обошелся Auchan в 126,5 млн. долларов.

«Вырученные средства собственники АТБ, скорее всего, направят на расширение торговых площадей, так как это наиболее эффективный способ увеличения розничного оборота», – считает аналитик «Конкорд Капитала» Александр Романов. По его мнению, чтобы не отставать от темпов роста розничного рынка, до конца года все операторы должны увеличить торговые площади минимум на 20%.


Тема дня